Устройство для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач транспортных средств

 

292942

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.III.1969 (№ 1316622/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4.XII.1970

Кл. 63с, 20/30

Комитет по делам изобретений и открытий при COGQ78 Мииистрсе

СССР

МПК В 60k 21/02

УДК 629.113-585-552 (088.8) Авторы изобретения

В, Ф. Бялоцкий, Н. Д. Мазалов, E. М. Скоков, М. H. Дзядык и А. Ю. Пыткин

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ

ГИДРОМЕХАН ИЧ ЕСКИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач.

Известны устройства для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей, содержащие источник создания давления рабочей среды, механизм автоматического переключения передач, исполнительный механизм, сообщающий полости силовых цилиндров включаемых фрикционных муфт с источником создания давления рабочей среды, редукционный клапан, выполненный в виде одного или нескольких золотников с несколькими неуравновешенными торцовыми поверхностями.

Отличительной особенностью описываемого устройства является, что одна или несколько неуравновешенных торцовых поверхностей золотника редукционного клапана соединены с каналом, связывающим механизм автоматического переключения передач с исполнительным механизмом. Это позволяет улучшить плавность включения и повысить надежность работы фрикционных муфт за счет уменьшения давления рабочей среды в силовых цилиндрах включаемых фрикционных муфт при автоматическом переключении с низшей передачи на последующие высшие передачи и поддержания постоянного давления при неавтоматическом переключении передач.

Кроме того, это обеспечивает необходимое регулирование коэффициента запаса фрикционных муфт, так как при автоматическом управлении переключение передач осуществляется на режимах, когда преобразование крутящего момента гидротрансформатором незначительно, а при ручном управлении возможно

10 переключение передач при существенном преобразовании крутящего момента гидротрансформатором, например трогание на внешней передаче и т, д.

На чертеже дана схема предлагаемого уст15 ройства для управления фрикционными муфтами.

Устройство для управления фрикционными муфтами содержит насос 1, клапан 2 распределителя ручного управления, клапан 8 меха20 низма автоматического переключения передач, клапан 4 исполнительного механизма переключения передач и редукционный клапан 5.

Насос 1 служит для создания давления рабочей жидкости, а клапан 2 распределителя руч25 ного управления †д включения передач водителем транспортного средства путем подачи рабочей жидкости от насоса 1 по каналам б — 9 к фрикционным муфтам 10 или 11, а также к клапану 8 автоматического переключе30 ния передач по каналу 12.

282942

Золотник клапана 2 распределителя может устанавливаться водителем транспортного средства в разные положения. При I положении происходит автоматическое переключеннс передач. При следующих положениях происходит непосредственное включение требуемой передачи: II — включена вторая передача, 111— первая передача, IV — нейтраль.

Клапан 8 автоматического переключения передач состоит из золотника, к противоположным торцам которого подводится под давлением рабочая жидкость по каналу 13 от центробежного регулятора и по каналу 14 от дроссельного регулятора., Клапан 4 исполнительного механизма переключения передач служит для переключения фрикционных муфт 10 и 11 и имеет ступенчатый золотник, нагруженный пружиной 15. Когда золотник находится в правом положении, рабочая жидкость от клапана 2 распределигеля ручного управления по каналам 7 и 8 подается в силовой цилиндр фрикционной муфты 10 низшей передачи. Когда же золотник переходит в левое положение, рабочая >кндкость по каналу 9 поступает в силовой цилиндр фрикционной муфты 11 высшей передачи.

Канал 16 служит для подачи рабочен жидкости от клапана 2 распределителя ручного управления к клапану 4 исполнительного механизма для принудительного включения низшей передачи, а канал 17 — для включения высшей передачи.

Величина давления рабочей жидкости регулируется редукционным клапаном 6, к которому по каналу 18 направляется рабочая >кидкость от насоса 1. Слив масла из редукционного клапана происходит через канал 19. 3олотник редукционного клачана имеет две неуравновешенные торцовые поверхности, на которые воздействует давление рабочей жидкости со стороны полостей 20 и 21. В полость 20 рабочая жидкость подается непосредственно от насоса", а в полость 21 рабочая жидкость поступает по каналу 22 от канала 28, сообщающего клапан 8 механизма автоматического переключения передач с клапаном 4 исполнительного механизма.

Для питания рабочей жидкости других узлов гидромеханической передачи предусмотрен клапан 24.

На чертеже золотник распределителя ручного управления установлен в положение I автоматического переключения передач. Золотник клапана автоматического переключения передач находится в положении, при котором включена низшая передача. Полость 26 исполнительного клапана через каналы 28 и 26 сообщается со сливом, поэтому золотник исполнительного клапана под действием пружины 16 находится в правом положении. В этом случае рабочая жидкость от насоса через каналы 6, 7 и 8 направляется в силовой цилиндр фрикционной муфты 10 низшей передачи,а полость силового цилиндра фрикционной муфты

11 высшей передачи через каналы 9 и 27 сообщается со сливом.

Полость 21 редукционного клапана через каналы 22, 28 и 26 в данном случае также сообщается со сливом, поэтому рабочая жидкость воздействует только на один неуравновешенный торец золотника (со стороны полости 20). В результате этого величина давления рабочей жидкости увеличивается.

При перемещении золотника клапана автоматического переключения передач вправо канал 26 закрывается, а рабочая жидкость от насоса через каналы 6, 12 и 23 поступает в полость 25. Под действием давления рабочей жидкости золотник исполнительного клапана перемещается влево, и тогда полость силового цилиндра фрикционной муфты 10 низшей передачи через каналы 8 и 28 сообщается со сливом, а рабочая жидкость по каналам 6, 7 и 9 направляется от насоса в силовой цилиндр фрикционной муфты 11 высшей передачи. При этом происходит переключение передачи с низшей на высшую.

В это хке время рабочая жидкость по каналам 6, 12, 23 и 22 поступает в полость 21 редукционного клапана, увеличивая усилие на золотник редукционного клапана и тем самым сильнее сжимая пружину клапана, В результате, при автоматическом переключении с низшей передачи на высшую величина давления рабочей жидкости в гидравлической системе гидромеханической передачи уменьшается, что обеспечивает лучшую плавность переключения передач.

При ручном (неавтоматическом) переключении с низшей передачи на высшую золотник распределителя ручного управления из положения 111 устанавливается в положение II.

Рабочая жидкость от насоса по каналам 6 и

l7 поступает к правому торцу золотника исполнительного клапана 4 и, преодолевая усилие пружины 15, перемещает золотник этого клапана влево, в результате чего происходит переключение фрикционных муфт 10 и 11, и включается высшая передача. При этом полость 21 редукционного клапана через каналы

22, 28 и далее через канал 26 либо каналы 12 и 29 постоянно сообщается со сливом. В результате этого величина давления рабочей жидкости в гидравлической системе при ручном переключении передач не изменяется, а остается большой, что обеспечивает надежное включение фрикционной муфты высшей передачи при любых условиях переключения передач водителем, Предмет изобретения

Устройство для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач, транспортных средств, преимущественно автомооилей, содержащее источник создания давления рабочей среды, механизм автоматического переключения передач, исполнительный механизм, сообщающий полости силовых цилинд282942

Составитель О. Гируцкий

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор О. И. Усова

Заказ 3535, !8 Тираж 480 Подл ис:toe

Ц!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 ров включаемых фрикционных муфт с источником создания давления рабочей среды, редукционный клапан, выполненный в виде одного или нескольких золотников с несколькими неуравновешенными торцовыми поверхностями, отличающееся тем, что, с целью улучшения плавности включения и повышения надежности работы фрикционных муфт, одна илн несколько неуравновешенных торцовых поверхностей золотника редукционного клапана соединены с каналом, связывающим меха5 низм автоматического переключения передач с исполнительным механизмом.

Устройство для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач транспортных средств Устройство для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач транспортных средств Устройство для управления фрикционными муфтами гидромеханических передач транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх