Муфта-тормоз

 

О П И С А Н И Е 284526

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.1V.1969 (№ 1325969/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 14.1.1971

Кл. 47с, 14

МПК F 160 67104

УДК 621.825.54(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

ВСЕСа1СЗНАй

Г, li ) „f($)Ig 1 Гм ;Q$flggp

БИБЛИОТЕКА

Автор изобретения

E. И. Бакаев

Заявитель

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например в механических прессах, имеющих одну или две скорости движения исполнительного механизма.

Известна муфга-тормоз, монтируемая в маховике, посаженном на разгрузочную ступицу, и имеющая тормозной, упорный, ведомый, нажимной диски, фрикционные элементы, поршень пневмоцилиндра и воздухотюдводящую систему, подшипник для передачи давления

or поршня на фрикционные элементы, набор тормозных пружин, обойму, подвижную в осевом направлении и неподвижную во вращении, штырь, соединяющий обойму с нажимным диском.

Такая муфта-тормоз имеет нерегулируемое число оборотов ведомого диска, а изменение скорости движения исполнительного мехаш1зма, например ползуна в агрегатных прессах осуществляется заменой шестеренок в понижающем редукторе, что требует значительных затрат рабочего времени для монтажа н демонтажа агрегата.

Цель предложенного изобретения — обеспечение двухскоростного режима работы муфты-тормоза при одновременном сохранении ее компактности.

Это достигается тем, что муфта-тормоз снабжена планетарным механизмом, встроенным внутрь маховика и объединенным с элементами муфты. Планетарный механизм выполнен в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями, предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, расположенной между упорным н нажим10 ным дисками и снабженной фрнкционнымн вкладышами. Пневмосистема выполнена и виде расположенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещающихся под тавлением воздуха в осевом направлении и

15 взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.

На чертеже представлена муфта-тормоз и заторможенном положении, разрез (уплотнения, предупре>кдающие попадание масла на

20 фрикционные элементы, не показаны).

Муфта-тормоз имеет тормозной 1, нажнмной 2, ведомый 8, неподвижный 4, упорный б диски и неподвижную в осевом направлении обойму б, обхватывающую подшипник, фрпк25 ционные элементы 7, поршень 8 пневмоцилиндра 9, воздухоподводящую систему 10, 11, 12, подшипник 18 для передачи давления о> поршня 8 на фрикционные элементы 7, набор тормозных пружин 14, ведомую шлпцевунт

30 втулку 15, нажимные штыри 1б и 17.

284526

3

Муфта-тормоз монтируется в маховике 18, выполненном с внутренним зубчатым зацеплением. Маховик 18 посажен с помощью подшипников 19 на разгрузочную ступицу 20, на одном конце которой посажены и закреплены гайкой 21 два неподви>кных диска 4 и 5.

На ступице диска 4 с помощью шлицевого зацепления посажен нажимной диск 22 и с помощью подшипника 23 солнечная шестерня

24, имеющая фрикционные элементы 25.

Внутри ступицы 20 проходит втулка 15, на одном конце которой установлен диск 3, выполненный так, что с помощью диска 26 па нем укреплены сателлиты 27 и в промежутках между ними вставлены фрикционные элементы 28, выступающие за пределы торцов дисков 26 и 3. Диск 3 имеет внутреннее зубчатое зацепление для тормозного диска 1.

Сателлиты 27 зацепляются с шестерней 24 и зубчатым зацеплением маховика 18. 1-1а зубчатое зацепление маховика посажены диски 29 и 30, которые взаимодействуют с соответствующими поршнями и с фрикционнымп элементами 28 диска 3.

Маховик 18 имеет пневмоцилиндр 9 с поршнем 8 с двумя нажимными торцами (один торец упирается в подшипник 13, второй — з диск 30). На подшипник 13 насажена обойма

6, перемещающаяся только продольно. Обойма блокируется с дисками 2 и 22 с помощью штырей 16 и 17, проходящих через отверстия дисков 4 и 5. К торцу маховика 18 прикрепле;а крышка 31.

В исходном положении муфты-тормоза в пневмоцилиндрах 9 и 32 и в воздухопроводящей системе давление отсутствует, пружины

14, упираясь в диск 4 и обойму 6, отжимают подшипник 13, поршень 8 в крайнее левое положение и через штыри 16 и диск 2 зажимают фрикционные элементы 7 — диск 1 заторможен и диск 3 не вращается.

Между диском 22, элементами 25 и диском

5 установлен определенный зазор — солнечная шестерня 24 свободно вращается, между диском 30, элементами 28 и диском 29 также установлен определенный зазор — сателлиты 27 свободно вращаются на осях 34 и свободно вращают шестерню 24, Для включения муфты-тормоза давление подается одновременно в полости пневмоцнлиндров 9 и 32. Поршень 33 перемещается влево, поршень 8 двигается вправо и, упираясь в подшипник 13, перемещает диск 5, нажимные штыри 16 и диск 2 вправо. Пружины 14 сжимаются. Между диском 5, элементами 25 и нажимным диском 2 образуется зазор, диск 1 растормаживается, диск 3 получает возможность свободно вращаться.

Прн движении поршня 8 вправо большой его фланец, упираясь в диск 30, выбирает за зор между элементами 28 и дисками 29 и 30 и зажимает диск 3. Маховик 18 через диски

29 и 30 передает движение диску 3 и втулке

15 с первой скоростью.

Для переключения муфты-тормоза с первой скорости на вторую снимается давление в «олости цилиндра 32. При этом элементы 28 освобождаются, поршень 8 под давлением движется вправо, нажимает через штыри 17 на диск 22 и перемещает его вправо, выбирая зазор между элементами 25, пажимным диском 22, шестерня 24 затормаживается.

Маховик 18 вращает сателлиты 27, KQTop()Ic. прокатываясь по заторможенной шестерне

24, вращают диск 3 со второй скоростью.

При снятии давления в полости пневмоцнлиндра 9 продольно подвижные детали под действием тормозных пру>кпн 14 возвращают. ся в исходное поло>кение, и ведомый диск,3 затормаживается.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, расположенная в маховике и содержащая тормозной, упорный, нажнмпой и ведомый диски, фрикционные элементы, тормозные пружины, механизм жесткой блокировки муфты с тормозом и пневмоспстему управления, отлива(ощаяся тем, что, с целью обеспечения двухскоростного режима работы при одновременном сохранении ее компактности, она снабжена встроенным внутрь маховика и объединенным с элементами муфты

«ëàHåòàðHûì механизмом. выполненным в виде установленных на ведомом диске сателлитов, входящих в зацепление с зубьями. предусмотренными на внутренней поверхности маховика, и с солнечной шестерней, располо

>кенной между упорным I1 нажимным дискамн и снабженной фрикцпонньвш вкладышами, причем пневмосистема выполнена в виде расположенных с обоих торцов муфты цилиндров и поршней, перемещающихся под давлением воздуха в осевом направлении и взаимодействующих с соответствующими элементами муфты.

284526!

2 25 34 27

30 25 2В 2У

Редактор T. А. Рыбалова

Заказ 3743!17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Сове1с Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Малюга

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева п Л. Корогод

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх