Грузоподъемный кран

 

307046

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саиз Советских

Социелиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 65с 23/80

В 60р 1/54

Заявлено 16.1Х,1968 (Л 1269943/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.И.1971. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 27Л III.1971

Комитет па депеи изобретеиий и открытий при Соеете Мииистрое

СССР

УДК 621.874(088.8) I т и <. °

В. И. 11ындак, Е. И. Соболев и В. М. Соболе с .. - . .<...::"..:.:-:Р

Авторы изобретения

Заявитель

ГРУЗО П ОДЪЕМ Н Ы Й КРАН

Предлагаемое изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к грузоподъемным кранам, предназначенным для установки на транспортные средства, грузовые автомобили, прицепы и используемым, в частности для их самопогрузки и разгрузки.

Известны грузоподъемные краны, предназначенные для установки на транспортные средства и содержащие укосину пирамидального очертания, несущую на конце грузовую подвеску и образованную тремя гидравлическими цилиндрами. Эти цилиндры раздельно управляются для получения пространственного перемещения грузовой подвески. Корпусы гидравлических цилиндров опираются на основание с помощью сферических шарниров, а штоки их шарнирно подсоединены к головной траверсе укосины.

С целью упрощения конструкции и сокращения габаритов крана в походном положении в предлагаемом грузоподъемном кране головная траверса выполнена в виде шарнира, в котором центральная полая ось, связывающая между собой проушины штоков двух силовых цилиндров, соединена посредством цапф с грузозахвгтным элементом, а внутри нее смонтирована поворотная ось, конец которой связан с проушиной третьего силового цилиндра.

На фиг. 1 показан предлагаемый грузоподьемный кран; на фиг. 2 —; на фиг. 3 — узел головной траверсы укосины, сечение по Б — Б на фиг. 2).

5 Грузоподъемный кран монтируется на шасси грузового автомобиля, Он оборудован укосиной пирамидального очертания, образованной гидравлическими цилиндрами 1, 2 и 3.

Штоки 4, 5 и б присоединены к траверсе. Кор10 пусы цилиндров имеют сферические цапфы 7, совместно с гнездами 8 образующие сферические опорные шарниры.

Траверса выполнена в виде шарнира на центральной полой оси 9 которого, свободно по15 сажена вильчатая проушина 10 штока 4 и проушина 11 штока 5.

В нижней части полой оси 9 предусмотрены цапфы 12, на которые монтируются серьги

18 грузозахватного элемента. В осевую рас20 точку полой оси 9 заведен хвостовик 14, играющий роль оси вилки 15, с которой с помощью пальца 1б сопрягается проушина 17 штока б.

В шарнирных соединениях траверсы предусмотрены антифрикционные втулки 18, 19 и 20.

Хвостовик 14 и палец !б фокусируются соответственно гайками 21 и 22. К серьгам 18 шарнирно крепится грузовой крюк 23, возможно также оснащение траверсы блоком для

30 каната грузозахватного элемента.

Составитель M. Москалец

Редактор В. Новоселова Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2238, 3 Изд. ¹ 890 Тираьк 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете пш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх