Швартовное устройство для швартовки катеров

 

285526

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ОЗ.VII.1969 (№ 1345636/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 5.П.1971

Кл. 65а>, 3

МПК В 63b 21/56

УДК 629.12.015.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. Н. Глазунов, А. С. Криксунов и Г, И. Конюхов

Заявитель

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ КАТЕРОВ

Изобретение относится к водным транспортным средствам и предназначено для швартовки буксирных катеров к челночным паромам понтонно-мостовых парков.

Известны шарнирные швартовные устройства для катеров, состоящие из двух траверс, шарнирно закрепленных к катеру и объекту швартовки. Однако при швартовке таким устройством катер имеет возможность перемещаться по вертикали, креновать и дифферентовать, а при отсутствии растяжек дополнительно вращаться относительно вертикальной оси. Это приводит к сильной качке при буксировке парома на волнении, к разрушению швартовных устройств и ухудшению условий работы катеристов.

Целью изобретения является уменьшение качки катера при буксировке парома на волнении.

Это достигается тем, что каждая траверса жестко прикреплена к палубе катера посредством кронштейна, а к парому присоединена шарнирно. Консольные участки траверс раскреплены крестообразными связями.

Кроме того, для облегчения швартовки катера к парому на волнении каждый шарнирный узел на пароме выполнен с раструбом. В раструбе имеется отверстие, в которое заведен строп, привязанный к траверсе.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, установленное по борту катера, вид сверху; на фиг. 2 — то же, гид в корму; на фиг. 3— устройство для швартовки, установленное в носу катера, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — узел А на фиг. 2.

Траверса 1 жестко прикреплена к палубе катера с помощью кронштейнов 2. Траверса имеет излом 8, компенсирующий разность уровней палуб катера и парома. Паромные концы тра10 верс крепятся штырями 4 к шарнирным узлам б парома. Для облегчения траверс путем исключения возможности изгиба их в горизонтальной плоскости консольные участки траверс раскреплены перекрещивающимися гибкими натяжными связями б, например тросами с талрепами. Траверса 1 затянута с помощью стропа 7 в раструб 8 шарнирного узла парома и закреплена штырем. Шарнирный узел крепится штырем 9 на крайнем понтоне 10 звена 0 парома.

Швартовное устройство устанавливается следующим образом.

Сначала на палубе катера закрепляются четыре кронштейна, затем на них укладываются

25 две траверсы 1 и устанавливаются связи б.

Катер ходит к,парому, и с него отдаются концы стропов 7, которые проходят в раструбы 8 шарнирных узлов 5, заранее установленных на пароме. Выбирая стропы, понтонезо ры втягивают концы траверс в раструбы и за285520

3 4 5 фиг.2

3 крепляют траверсы штырями. После этого производится затяжка креплений кронштейнов и натяжение связей б.

При буксировке илп толкании парома на волнении катер имеет ограниченную свободу перемещений относительно оси шарнирного соединения, и благодаря этому уменьшается период качки.

Предмет изобретения

1, Швартовное устройство для швартовки катеров к челночным паромам, содержащее две траверсы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения качки катера при буксировке парома на волнении, каждая траверса жестко прикреплена к палубе катера посредством кронштейнов, а к парому присоединена шарнирно, причем консольные участки траверс раскреплены крестообразными связями.

2. Швартовное устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения швартовки

10 катера к парому на волнении, каждый шарнирный узел на пароме выполнен с раструбом, в который заведен строп, привязанный к траверсе.

285526

<Риз.. 5

Составитель Е. Охотников

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Изд. № 50 Заказ 94/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Швартовное устройство для швартовки катеров Швартовное устройство для швартовки катеров Швартовное устройство для швартовки катеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх