Рабочий орган машины для возведения монолитной облицовки канала

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 .!. 19с, 19 48

Заявлено 20.Ill.1969 (Л" 1314700i29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень ¹ 35.ЧПК Е 01с 19, 48

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

i 1К 69.034.92.002.51 (088.8) Дата опубликования

Авторы изобретения

Заявитель

И. А. Ремизов, В. К. Жуковский и А. С. Квартенко

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

МОНОЛИТНОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА

Изобретение относится к машинам для возведения монолитной облицовки канала, рабочие органы которых включают вибробрус и заглаживающий брус, с помощью которых производится формирование облицовки по грофилю канала, уплотнение укладываемой в облицовку бетонной смеси, а также заглан<ивание поверхности облицовки. Кромки облицовки (в верхней части откосов канала) выполняются обычно в виде бордюра, возвышающегося над бермой, либо заподлицо с бермой канала.

Однако в известных машинах для возведения монолитной облицовки канала не обеспечивается достаточное количество формирования кромок, требуются затраты ручного труда для исправления дефектов.

Для повышения качества формирования кромок или борд!ора облицовки в каналах на рабочей поверхности вибробруса и заглаживающего бруса укреплены башмаки (могут быть выполнены съемными) .

Каждый из них выполнен в виде лыжи, на боковой стенке которой установлен торцовый опалубочный щит.

На чертеже изображен башмак, вид сзади, вид А и вид Б.

Башмак выполнен в виде лыжи и верхней частью 1 прилегает к рабочей подгшве 2 виброуплотняющего или заглаживающего бруса и жестко прикрепляется к брусу, напр !мер. с помощью винтов 3 с потайными головкам!! и ряда отверстий, расположенных на расстояшш, равном шагу Т. Прсфиль верхней части башмака соответствует !!рофилю поверхности оpi са, к которои о!! !!p)!креплe!!. К оо! Ово!i

«асТ!! 4 oa !!! ua!< жестко прикpe!! !e!!, например, болтами J торцовый опалубочный щит 6.

Профиль рабочей поверхности башмака ана10 логичен профилю уплотч!яющего и заглаживающего бруса, наприх!ср на горизонталь!!ых участках.

Предлагаеъ!Ыи раоо !нн орган х!а<н!(т{ы деиствует следующим образов, Нижняя часть башмака при движении машины вдоль канала осуществляет формованис горизонтальной повер.;ности бордюра или кромки облицовки канала и их уплотнение.

Торцовый щит 6 формует торец бордюра облицовки. В зависимосги от толщины бордюра торцовая стенка (опалубка) х!о>кет быть передвинута вверх или вниз за счет имеющихся в ней пазов.

При формовании кромки! облицовки надобность в торцовой стенке отпадает, она снимается, и кромка формустся нижней частью башмака. Башмак может переставляться по откосной части оруса для установки в положение, соответствующее зад- нной глубине облп30 цовываемого канала.

287084

Предмет изобретения

Составитель Л. Романова

Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Уманец

Редактор К. Шанаурова

Заказ 3952 Ч! Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугиская иаб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2,для этой цели в брусе предусмотрены, например, отверстия с шагом Т, соответствующим шагу изменения канала по глубине, в которые устанавливаются болты крепления башмака к брусу. Таким образом, рабочий орган, снабженный переставными башмаками, универсален, он может быть применен для уплотнения и отделки облицовок каналов различных типоразмеров с бордюрами (кромками) .

Уплотнение бетонной смеси в зоне образования бордюра (кромки) повышает прочность и стойкость облицовки и улучшает ее товарный вид.

1. Рабочий орган машины для возведения монолитной облицовки канала, включающий

5 вибробрус и заглаживающий брус, отличающийся тем, ITo, с целью повышения качества формирования крогяок илп борд оров облицовки в каналах, на рабочей поверхности вибробруса и заглаживающего бруса укреплены

10 оашмаки, каждый H3 Ко I орых выполнен B виде лыжи, на боковой стенке которой установлен торцовый опалубочный щит.

2. Рабочий орган по 1, oT,Lll÷àIîøILIIñÿ тем. ITo башмаки выполнены с1 смнымп.

Рабочий орган машины для возведения монолитной облицовки канала Рабочий орган машины для возведения монолитной облицовки канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх