Всесоюзная iя4шш-.1х;::гх ш

 

28996!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 64f 5/00

Заявлено 28.X.1969 (№ 1377088/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет Комитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ лри Совете Министров

СССР

УДК 629.7.083.03 (088.8) Опубликовано 22.XII.1970. Бюллетень № 2 за 1971

Дата опубликования описания 4.11.1971

Авторы изобретения

Р, М, Чернуха, В. И. Нерода и Г. С. Вирич

04TEHTii6-(.-,, ;"."»;.,-:, БивлиОтгкд 1

Заявитель

ПРИСПОСОВЛЕН1;Е ДЛЯ П1=.PЕi,1Е!!;;Еi- ВОЗДУШНОГО

ВИНТА Л Е ТАТ ЕЛ Ь Н 01 О А П11А РАТА

Изобретение относится к области технической эксплуатации и ремонта авиационной техники, а именно к приспособлениям для перемещения воздушных винтов летательных аппаратов, и может быть использовано в авиапромышленности.

Известны приспособления для перемещения воздушных винтов летательных аппаратов, содержащие серьгу, трос и вилку со штырем, а также приспособления для перемещения ро- 10 торов лопаточных компрессоров авиационных двигателей, снабженные узлом подвески ротора к подъемному крану и силовой скобой с роликовыми опорами.

Известные приспособления обладают следующими недостатка мп, которые повышают трудозатраты и снижают удобства технической эксплуатации и ремонта воздушны i винтов современных летательных аппаратов: трудности поворота воздушного винта из вер- 20 тикального положения в горизонтальное и наоборот; сложность обеспечения плавного съема винта с вала редуктора из-за невозможности контролировать усилие подъемного крана, приложенное к втулке винта перед 25 съемом; необходимость втулки винта перед монтажом ее на вал редуктора.

С целью обеспечения плавного съема с вала редуктора и легких безопасных поворотов в любое положение воздушных винтов различ- 30 ных типов в предлагаемом усгройстве силовая скоба выполнена с криволинейной опорной поверхностью, к скобе укреплены сменные кронштейны и центрирующее кольцо, а узел подвески винта к подъемному крану оборудован опорным роликом и дпнамометром.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, закрепленное к втулке воздушного винта, впд сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2— приспособление, закрепленное к втулке винта, вид спереди.

Силовая скоба 1 предлагаемого приспособления выполнена с крпволпнейной опорной поверх|остью 2, помещенной на опорный ролик 3 узла подвески воздушного винта к подьемпому крану. Опорная поверхность спрофплпрована таким образом, что при повороте винта в любое положение его центр тяжести находится на линии подвеса. К силовой скобе укреплены на штырях 4 кронштейны 5 с приваренными проушинами б, с помощью которых приспособление закреплено к такелажным узлам 7 втулки винта посредством штырей 8. Передняя часть втулки винта сцентрпрована относительно силовой скобы с помощью центрирующего кольца 9, закрепленного к скобе 1 посредством болтов.

Кронштейны 5 и кольцо 9 являются сменными с целью обеспечения пригодности дан289961 ного приспособления для различных типов воздушных винтов.

В узле подвески винта к крану смонтирован динамометр 10, с помощью которого контролируется усилие, приложенное к втулке винта со стороны крана, чем обеспечен плавный съем винта с вала редуктора.

При повороте винта из вертикального положения в горизонтальное опорн я поверхность силовой скобы перемещается по опорному ролику 8 узла подвески. Усилие, затрачиваемое на поворот винта, невелико, а неуравновешенных моментов не возникает, так как при любом положении винта его центр тяжести лежит на линии подвеса, Применение описанного приспособления приводит к снижению трудозатрат и повышению удобства технической эксплуатации и ремонта воздушных винтов летательных аппаратов различных типов.

Предмет изобретения

Приспособление для перемещения воздушного винта летательного аппарата, включающее узел подвески винта к подъемному крану, силовую скобу и детали крепления к такелажным узлам втулки воздушного винта, 10 отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного съема с вала редуктора и легких безопасных поворотов в любое положение воздушных винтов различных типов, силовая скоба выполнена с криволинейной опорной

15 поверхностью, к скобе укреплены сменные кронштейны и центрирующее кольцо, а узел подвески винта к подъемному крану оборудован опорным роликом и динамометром.

289961

Составитель В. Рукавицыи

Редактор В. П. Новоселова Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Васильева и О. М. Ковалева

Изд. № 39 Заказ 62/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная iя4шш-.1х;::гх ш Всесоюзная iя4шш-.1х;::гх ш Всесоюзная iя4шш-.1х;::гх ш 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх