Патент ссср 290563

 

О Il И С А Н И Е 290563

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 19.IX.1966 (№ 1103720/24-6)

Приоритет 24.IX.1965, № К576121а/46а, ФРГ

МПК F 02b 55/16

Комитет по делам изобретений и открытиб при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.X11 1970. Бюллетень № 2 за 1971

УДК 621,437(088.8) Дата опубликования описания 9.II.1971

Автор изобретения

Иностранец

Йоханн Кайльверт

{Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Клекнер-Гумбольдт-Дойц АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус, эксцентриковый выходной вал и установленный на нем ротор-поршень, выполненный по трохоиде, в частности по эпитрохоиде, с четным и числом выступов, расположенную в корпусе рабочую камеру, выполненную по огибающей эпитрохоиды с нечетным n+ I числом рабочих полостей, и впускные и выпускные коллекторы, расположенные в боковых стенках корпуса.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что на рабочей поверхности ротора-поршня выполнены впускные и выпускные окна, расположенные по обе стороны четных выступов и соединенные с впускными и выпускными коллекторами при помощи каналов, выполненных в роторе-поршне, Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и уменьшить габариты и вес.

На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Двигатель содержит корпус 1, эксцентриковый выходной вал 2 ". установленным на нем ротором-поршнем 8, выполненным с четным п числом выступов 4, рабочую камеру, расположенную в корпусе и имеющую нечетное число n+1 рабочих полостей 5, впускные б и выпускные 7 коллекторы, расположенные в боковых стенках 8 корпуса. На рабочей поверхности 9 четных выступов 4 выполнены впускные 10 и выпускные 11 окна, соединенные с впускными б и выпускными 7 коллекторами при помощи каналов 12 и 18. Нечетные выступы 14 ротора-поршня 8 каналов не содержат.

15 При работе двигателя и вращении роторапоршня 8 в рабочей камере происходит периодическое изменение объемов рабочих полостей

5, необходимое для протекания термодинамических процессов. Свежий заряд из впускного

20 коллектора б по каналу 12 и через окно 10 поступает в рабочую полость 5. При дальнейшем вращении ротора-поршня свежий заряд сжимается и воспламеняется. Продукты сгорания, воздействуя на нечетный выступ 14

25 ротора-поршня, приводят последний во вращение. Отработанные газы через выпускное окно 11, канал 18 и коллектор 7 выходят в а тмосф ер у.

290563

Цикл повторяется в каждой из рабочих полостей, Предмет изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, эксцентриковый выходной вал и установленный на нем ротор-поршень, выполненный по трохоиде, в частности по эпитрохоиде, с четным п числом выступов, расположенную в корпусе рабочую камеру, выполненную по огибающей эпитрохоиды с нечетным и+1 числом рабочих полостей, и впускные и выпускные коллекторы, расположенные в боковых стенках корпуса, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на рабочей поверхности роторапоршня выполнены впускные и выпускные окна, расположенные по обе стороны четных выступов и соединенные с впускными и выпускными коллекторами при помощи каналов, выполненных в роторе-поршне.

290563

l2 Риг 2

Составитель A. Жариков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Тс .ðåä T. П, Курилка Корректор Т. А. Джаманкулова

Изд. № 98 Заказ 167i9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 290563 Патент ссср 290563 Патент ссср 290563 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим как на легком, так и на тяжелом углеводородном топливе

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании ротационно-пластинчатых машин

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх