Способ установки плавучего дока из построечного

 

зи

gCF-+ +,.:-. л .„СКФ

-С ИЕ

297528

ОП И

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.V1.1967 (№ 1166763/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.ill.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.IV.1971

МПК В 63с 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.128.2/7

Авторы изобретения

В. В. Михайлус, В. К. Пугачевский и В. И. Шкирков

Заявитель

СПОСОБ УСТАНОВКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ИЗ ПОСТРОЕЧНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ НА БОКУ В ГОРИЗОНТАЛЪНОЕ, РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению.

Известны способы установки плавучих доков из положения на боку в горизонтальное, рабочее положение после постройки с применением плавучих емкостей, размещаемых между башнями дока. Однако такие способы установки доков требуют специального тягового оборудования и механизмов и более глубокой акватории.

Целью изобретения является снижение сил инерции при переворачивании и обеспечение достаточной плавучести и начальной положительной остойчивости.

Эта цель достигается тем, что док притапливают в положении на боку путем заполнения водой внутренней полости одной башни и понтона дока до вертикального киля, а затем продувают их и плавучие емкости.

На фиг. 1 схематически изображен док в положении на боку; на фиг. 2 — то же, в момент переворачивания.

Способ заключается в следующем.

После постройки дока в положении на боку заполняют балластные цистерны одной половины его понтона 1 до вертикального киля 2.

Затем к распоркам 3 между башнями 4, б прикрепляют плавучие емкости б (на чертеже показана только одна) и заполняют их водой, удифферентовывая док на плаву так, чтобы вертикальная стенка а башни находилась над стапелем .7. После этого док транспортируют на более глубокое место и притапливают путем заполнения водой внутренней полости А башни 4, к которой подведен трубопровод 8 для подачи воздуха.

Продувая плавучие емкости и внутреннюю

10 полость башни, поворачивают док из положения на боку в горизонтальное, рабочее положение.

Способ установки плавучего дока из построечного положения на боку в горизонтальное, рабочее положение с применением плавучих емкостей, прикрепляемых между башнями до20 ка, отличающийся тем, что, с целью снижения сил инерции при переворачивании и обеспечения плавучести и начальной положительной остойчивости, док притапливают в положении на боку путем заполнения водой внут25 ренней полости одной башни и понтона дока до вертикального киля, а затем продувают их и плавучие емкости.

297528

Ф г 2

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. П. Борисова Тсхред Т. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 1104!1 Изд. № 461 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ установки плавучего дока из построечного Способ установки плавучего дока из построечного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх