Устройство для удаления битого льда из-под днища судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266608

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.11.1969 (№ 1307848/27-11) Кл. 65b, 6 присоединением заявки ¹

МПК В 63с 11О2

УДК 629.128.6 (088.8) Приоритег

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1 VII.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министрса

СССР

Лвторы изобретения

Л. В. Иванов, И. П. Федоров, Е. С. Виноградов и А. Т. Лупа

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА

ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА

Известны устройства для удаления битого льда из-под днища судна, содержащие насос с основанием.

Цель изобретения — повышение:.-ффективности и ооеспечение автоматизации удаления битого льда из-под днища судна, устанавливаемого на кильблоки дока.

Это достигается тем, что основание насоса выполнено в виде кронштейна с подшипниками, установлеш?ых на торце понтона дока, IlpH помощи которых поворотнс в диаметральной плоскости дока»а кронштейнах смонтирован пасс", це?1 гр тяжести которого смещен относительно его горизонтальный оси поворота HBсоса в сторсну его насадки с воздушной полостью, на кронштейнах B районе двигателя насоса установлен фиксатор поворота последнего, а торец, насоса со стороны его двигателя соединен с понтоном .дока тросом, регулирующим угол поворота насоса.

Для предотвращения всплытия насоса при погружении последнего вместе с понтоном дока и снижения трудоемко "ти и монтажа устройства на торце понтона дока каждый подшипник выполнен с псвооотной стопорной планкой, снабженной рукояткой.

На чертеже:показано описываемое устройство.

Устройство смонтировано иа торце понто:!а

1 дока и содержит кронштейны 2 с псдшипииками 8. Цапфы поперечной оси 4 нг:оса О вставлены в подшип??ики. На ос выполнен поворотным в диаметральной плоскости дока на подшипниках, каждый из которых для !пред5 отвращения всплытия насоса при погружении

",÷åcTå с доком выпол??ен с поворотной сто1?орной планкой 6, на которой смонтирована рукоятка 7. На "ос имеет в?гнт (на чертеже не показан) в насад;е 8 с воздушной по10 лостыо 9, а к горцу 10 !!coca со стороны его двигателя 11 одним концом прикреплен тро"

12, .регулирующий угол поворота насоса 5.

Другой конец троса крепи?.я к обуху 13 на понтоне дока. Центр тяжести на=оса 5 смещен

15 от его поперечной оси 4 в сторону насадки 3.

К кронштейнам 2 в районе дви-.ателя 11 прикреплен фиксатор 14 поворота,пасс."а в ниах!етрà IbHOH плоскости,Ока.

Устройство работает следующим образом.

При погружении дока перед докован нем судна после затопления насоса водой последний:первсна !ально p acr! Олс?кен горизонталь.:i0 и в этом положении счищает. акваторию

25 перед торцом дока от льда. По мере погружения понтона дска насос 2BIомат;гчески поворачивается вокруг 0 "и под действием момен га под?ьем.:?ой силы, создаваем ой пл а вучестыо наса! дки за c Ic I H010cT?1. При 3 I сх? пслс?кение

30 на о;а регулирует я тросом для максимально266608

Предмет изобретения

>з 12 14 9 8

Уз л 4

Составитель Ю. В. Вернадский

Редактор Т, А. Киселева Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовеикова

Заказ 1741/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 го приближения водяного потока к днищу судна, подлежащего докованию.

Направленный водяной поток вымывает лед из-под днища:судна, проходящего,над насосом, и отгоняет его от дока. Перед докованием очередного судна, процесс очистки его днища повторяется в аналогичной .пос.педовательности.

1. Устройство для удаления битого льда из-под днища судна, содержащее насо" с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения автоматизации удаления битого льда из-под днища судна, у=танавливаемого на кильблоки дока, основание насоса выполнено в виде кронштейнов с подшипниками, установленных IHB торце понтона дока, при помощи которых в диаметральной плоскости дока на кронштейнах поворотно смонтирован насос, центр тяжести кото5 рого смещен относительно горизонтальной оси поворота насоса в сторону его насадки с воздушной полостью, на кронштейнах в районе двигателя насоса установлен фиксатор поворота;последнего, а торец насоса со стороны

10 его двигателя соединен с понтоном дока тросом, регулирующим угол поворота насоса.

2. Устройство Ilo п, 1 отличпющееся тем, что, с целью:предотвращения всплытия, насоса при погружении его вместе с понтоном дока и сни15 жения трудоемкости монтажа устройства на торце понтона дока, каждый подшипник выполнен с поворотной,стопорной планкой, снаб женной рукояткой.

Устройство для удаления битого льда из-под днища судна Устройство для удаления битого льда из-под днища судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх