Патент ссср 299406

 

Со!оа Соввтонив

Социалиотичеонив

Реопублин

299406

О П И С Л Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства !О

МПК В 63I 23/34

Заявлено 16.IX.1968 (№ 1269942/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 2б. IV.1971

Ков!итет по дела!в изобретений и открытий при Совете й1иииотров

СССР

УДК 629.1.037.5 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам определения осевой линии гребного вала.

Известны способы определения осевой линии гребного вала посредством геодезических угломерных инструментов, напрпмер теодолитов. Однако эти способы вследствие неточности сборки корпуса судна (смещении одного блока относительно другого, асимметрии корпуса судна и др.) дают погрешности в измерениях.

Особенность изобретения состоит в том, что теодолиты устанавливают за пределами корпуса на расстоянии, достаточном для беспрепятственного визирования, после чего замеряют разность отстояния теодолитов от конструктивно выбранной точки в носу судна и центром яблока дейдвудной трубы и разность высот установки теодолитов от одного уровня, затем находят углы прохождения осевой линии гребного вала.

Это позволяет получить точную линию упора Греопого винта с у !етом асям метр!!и корпуса судна.

На фиг. 1 схематически показано судно, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в плане; на фиг, 3— вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Геодезические угломерные инструменты

1 — 4, например теодолиты, находятся вне корпуса судна в углах прямоугольника а, б, в, г, внутри которого находится судно. Сторона а проходит через точки д и е, а сторона в— через точку ж. Точка ж делит сторону а попо5 лам и находится на форштевне судна. Точка е делит сторону а пополам, а точка д находится в центре дейдвудной трубы. Вертикальный угол о. дает показания отклонения осевой линии от горизонтальной линии. Угол P — угол

10 отклонения истинной осевой линии д от конструктивной диаметральной плоскости. Точка ж вычисляется как точка приложения равнодействующей сил набегающего потока (конструктивно выбранная точка). Точку д нахо15 дят как геометрический центр дейдвудной трубы, подготовленной для расточки.

Теодолиты 2 и 3 устанавливаются в плоскости, перпендикулярной форштевню, на гео20 дезической высоте точки ж на равном от него расстоянии (удобном для проведения технологических работ) . Видоискатели теодолитов 2 и 3 поворачиваются на угол 90 в сторону кормы. Затем теодолиты 1 и 4 устанавлива25 ются на геодезической высоте точки д, причем их видоискатели поворачивают на 90 в сторону носа судна. Видоискатели теодолитов

1 — 4 вращают в вертикальной плоскости и одновременно перемещают теодолиты 1, 4

30 вдо Ih линии а (см. фиг. 2 и 3), добиваясь

299406

Предмет изобретения

Фиг !

1 г

Фиг иг 3

Составитель М. Хесин

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н, Таранеико Корректор 0. И. Волкова

Заказ 865/14 Изд. № 407 Тирани 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 совмещения визирных линий теодолитов 1, 2 и 8, 4 соответственно.

При этом угол с наклона гребного вала в вертикальной плоскости определяют из треугольника д и ж замерами разности высот установки приборов от одного уровня д, и и разности отстояния от конструктивно выбранной точки.

Угол р прокладки гребного вала в горизонтальной плоскости определяют как отклонение точки д от оси симметрии прямоугольника.

После определения углов о. и Р производят расточку дейдвудной трубы и установку двигателя так, чтобы их оси совпадали с определяемой осью.

Способ определения осевой линии гребного вала посредством геодезических угломерных

5 инструментов, например теодолитов, отлачави ийся тем, что, с целью получения точной линии упора гребного винта с учетом асимметрии корпуса судна, теодолиты устанавливают за пределами корпуса на расстоянии, доста10 точном для беспрепятственного визирования, после чего замеряют разность отстояния теодолитов от конструктивно выбранной точки в носу судна и центром яблока дейдвудной трубы и разность высот установки теодолитов от

15 одного уровня, затем находят углы прохождения осевой линии гребного вала.

Патент ссср 299406 Патент ссср 299406 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх