Приспособление для регулирования работы колеса с поворотными лопастями

 

.Класс 65Р, 1;

88c, ) № 33067

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ приспособления для регулирования работы колеса с поворотными лопастяии.

Действительный изобретатель ин-ц Иосиф Эргарт (Josef Ehrhart) О выдаче патента опубликовано 31 октября 1933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1933 года. средством парных рычагов с эксцентриком и с колесом, каковые рычаги образуют два смещенных друг относительно друга шарнирных параллелограма, пред7 азначенных для перемещения эксцентрика в плоскости колеса. Для статиче ской балансировки рычагов и вспомогательного кольца относительно центра колеса и центра эксцентрика применены соответствующие балансирующие массы.

На чертеже фиг. 1 изображает схе,матический вид приспособления для регулирования работы колеса с поворотными лопастями; фиг. 2 — соединение поворотных лопастей с приспособлением для регулировки их.

В приспособлении для регулирования работы колес с поворотными лопастями эксцентрик б к точке 76 шарнирно соединен с двумя параллельными и равной длины рычагами 77, вторые концы которых, посредством шарниров 78, присоединены к вспомогательному кольцу 79, насаженному;на вал 7 с возможностью перемещения относительно него. Части 6, 77 и. 79 образуют шарнирный направляющий параллелограм, так что эксценПредлагаемое изобретение относится к лопастным колесам, лопасти которых при вращении колеса перемещаются относительно него, вращаясь вокруг осей, параллельных или почти параллельных оси колеса, причем лопасти встречают среду, в которой они работают, преимущественно в направлении, перпендикулярном к оси колеса. Такиелопастные колеса могут быть применяемы для приведения в движение средств передвижения по воде или воздуху, в качестве водяных или ветряных машин, насосов, вентиляторов, воздуходувок и т. и. Лопасти могут при врашении колеса производить относительно и его колебательное или же непрерывное вращательное движение. Для регулирования работы таких колес поворотные лопасти их связываются обычно посредством рычагов или кулис с вращающимся вместе с колесом кольцеобразным эксцентриком.

В предлагаемом приспособлении, для регулирования работы колеса с поворотными лопастями, на вал насажено свободно перемещающееся около него вспомогательное кольцо, связанное по-, I (44) K патенту ин-ной фирмы „Машиностроительная фабрика И. М. Фойт" (1. М. Yoith, 5laschinenfabrik), в r. Ãåíäåíãåéìå, Германия, заявленному 7 февраля

1929 года (заяв. свид. № 40358). трик 6 и вспомогательное кольцо 19 могут друг отнбсительно друга перемещаться, но не поворачиваться. Вспомогательное кольцо 19 снабжено двумя другими параллельными и равной длины рычагами 21, шарнирно присоединенными в точках 20 к кольцу 19 и в точках 22 к колесу 2. Так как при таком устройстве вспомогательное кольцо не может вращаться относительно колеса 2, то эксцентрик б может перемещаться в собственной плоскости относительно колеса 2, но не поворачиваться. Такое устройство заставляет эксцентрик 6вращаться строго .синхронно с колесом 2, причем центр 23 эксцентрика может быть посредством соответствующих ! устроиств закрепляем в любом желаемом месте, причем изменение этого места может быть производимо и во время работы.

Вместо направляющего параллело-

I 1 грама могут быть, конечно, прииеняемы и другие прямолинейные передачи, как ползуны, напра вляющие прорезы или ролики и т. и. Во многих случаях точная, синхронность. колеса и эксцентрика не является необходимой; в таких случаях отставание или опережение эксцентрика на небольшой угол допустимы в пределах одного оборота; существенно лишь,,: чтобы по окончании полного оборота эксцентрик оказался точно в первона° чальном положении относительно колеса.

В таких случаях, где важна лишь оди-! наковая средняя скорость вращения ко-! леса и эксцентрика (изохронность), привод эксцентрика может быть еще значительно упрощен, например, тем, что колесо 2 и эксцентрик 6 соединяются лишь одним рычагом. !

Наконец. при описанном приводном приспособлении приходится считаться с, тем, что большинство этих передач выполняет неравномерные движения (колебание или же вращение с переменной скоростью), -ак что могут иметь место сотрясение и сильное изнашивание частей передач, если не приняты соответственные меры предосторожности. Наилучшей мерой язляется такое балансирование масс, при ко",îðîì отдельные части так расположены относительно своих осей (если нужно, то при помощи добавочных масс), что центр тяжести каждой отдель- ной части, или общий центр тяжести нескольких частей, при всех относительных движениях остается неподвижным относительно центра колеса или же выполняет ра вномерное круговое движение.

Приводная система должна поэтому целиком или почти целиком быть разлагаема на частные системы, которые, при всех относительных движениях системы, всегда остаются в статистически безразличном равновесии относительно какой - либо точки колеса, или относительно точки пространства, неподвижной относительно центра колеса или относительно какойлибо точки эксцентрика.

В целях статической балансировки рычаги 17 гак - уравновешены балансирующими массами 24, что центры тяжести оказываются в точках 16 эксцентрика б. Так как точки 16 не являются диаметрально противоположными, то для достижения равновесия эксцентрика необходима еще добавочная балансирующая масса 25. Точно также выбалансированы и вспомогательное колесо 19 и оба рычага 21 посредством балланси рующих масс 26 по отношению к неизменным точкам 22 колеса, причем само колеса уравновешено добавочной массой 27. Соединение поворотныхлопастей с приспособлением для регулировки работы показано на фиг. 2, где свободные оси 10 являются также неизменными точками на колесе, соответствующими отдельным лопастям. Свободные оси 10 могут лежать и внутри эксцентрика 6, так что кулисы 7 направлены изнутри наружу. Части, соединяющие неизменные точки колеса с эксцентрически движущимися точками 8, могут получать различное конструктивное выполнение.

Предмет патента.

Приспособление для регулирования работы колеса с поворотными лопастями, связанными посредством рычагов или, кулис с вращающимся вместе с колесом кольцеобразным эксцентриком, отличающееся применением насаженного на вал с возможностью перемещения относительно него вспомогательного кольца 19. шарнирно связанного с эксцентриком 6 посредством двух рычагов 17 и с колесом 2 — посредством двух рычагов 21, образующих попарно два смещенных друг относительно друга шарнирных раялелограма, предназначенных для ремещения эксцентрика s плоскости леса, причем, в целях статической па- пеко- i ба- лансировки .рычагов: 17 и 27 относительно центра. колеса и центра эксцейтрика, могут быть применены балансирующие массы 24, 25, 26 и 27.

Эксперт Л. Ф. Кагель

Редактор А. А. Денисов

Леилромлечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 801 — 300

Приспособление для регулирования работы колеса с поворотными лопастями Приспособление для регулирования работы колеса с поворотными лопастями Приспособление для регулирования работы колеса с поворотными лопастями 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 32945

Судно // 27570

Глиссер // 25880

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх