Способ выправления рельсовых стыковых переломов

 

Класс 19 а, 28;

18c,1, 5

Х 39158

1 !

3а26

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСННИЕ способа выправления рельсовых стыковых переломов.

К авторскому свидетельству И. С. Шестопалова и В. И. Шестопалова, заявленному 19 марта 1928 года (заяв. свид. № 24843), с присоединением заявки от 16 ноября 1932 года (спр. о перв. № 118665).

Приоритет по и. 1 предмета изобретения от 19 марта 1998 года н по и. 2— от !б ноября 1932 года.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

Предмет изобретения. (353) Рельсовый стык является наиболее слабым местом звена. Под действием проходящего подвижного состава в стыке получается просадка более чем в других частях звена и концы рельсов и накладки прогибаются, благодаря чему получаются сильные удары при проходе подвижного состава. Замена изношенных накладок в таких местах новыми обыкновенно не достигает цели, так как новая накладка, установленная в запущенном стыке, не плотно прилегает в рельсу своими гранями, вследствие чего толчки в стыках не уничтожаются. Настоящим изобретением предлагается более целесообразный способ выправления прогнутых стыков и происходящих от этого рельсовых переломов, посредством постановки в этих стыках соответственно выгнутых кверху и затем термически обработанных накладок.

Предварительно в усмотренных стыковых переломах тщательно измеряются длина и стрела прогиба стыков, Различные в разных стыках по своему характеру — расположению на обоих рельсах и по длине — кривые прогибов могут быть для удобства при дальнешей работе разбиты на несколько, например пять, групп

А, Б, В, Г, Д, показанных на фиг. 1 чертежа.

Назначаемые для замены в сбитых стыках накладки в холодном или несколько нагретом состоянии, выгибаются на специальном станке в обратную. сторону, т. е. вверх, соответственно характеристике прогиба (см. фиг. 2, где рядом с прогибами стыков показаны соответственные обратные выгибы А, Б, В, Г, Д накладок) с увеличением на

1-2 люлю размера стрелы. После такого выгиба накладки нагреваются до 790—

830 с последующим охлаждением в воде и затем устанавливаются на соответствующих им стыках, причем обращается внимание, чтобы на одном стыке обе накладки по своему характеру и величине прогиба были одинаковы.

1. Способ выправления рельсовых стыковых переломов, отличавшийся тем, что по произведенным промерам стыков составляются кривые их прогибов, соответственно которым производится выгиб одновременно двух накладок в обратную сторону, т, е. вверх, с последующей установкой их в соответствующий стык.

2. При указанном в и. 1 способе применение терметической обработки, состоящей в нагреве накладок, после их выгиба, до 790 — 830 с последующим охлаждением в воде.

Эксперт Н. Н. Воробьев

Редактор C. А. Ионов

Тип. „Печ. Труд". Зак. 1841 — 403

Способ выправления рельсовых стыковых переломов Способ выправления рельсовых стыковых переломов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к способам и устройствам, предназначенным для правки рельсов или рельсовых плетей железнодорожного пути

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх