Запорный кран

 

Класс 20 f, 32;

47g, 22

XD 39185

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HII ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ запорного крана.

К авторскому свидетельству Я; A. Кокорина, заявленному 17 декабря

1933 года (спр. о перв. № 139141), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. № 139142).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

Предмет изобретения. (380) Запорные краны, в которых собствен- но запорным органом служит шарик, подвижной относительно поворотной части (пробки) крана — вообще известны. 1

В предлагаемом кране этот шарик вставлен в сквозную цилиндрическую выемку, сделанную в пробке в направлении ее радиуса.

На чертеже фиг, 1 изображает наружный вид предлагаемого крана; фиг. 2— продольный разрез его в закрытом положении и фиг. 3 — поперечный разрез в открытом положении крана.

В корпусе 1 крана с впускным и выпускным каналами вставлена через от. верстие, закрываемое крышкою 8(фиг. 2), пробка 2, имеющая в части, приходящейся против соединяемых каналов, поперечное сечение в виде сектора (фиг. 3).

Один хвостовик пробки внутри корпуса установлен под пружиной 7 в крышке 8, а другой хвостовик с уплотняющим кольцом 5 выходит наружу и на его квадратного сечения конец надета рукоятка 9. В пробке 2 в направлении радиуса сделана сквозная цилиндрическая с уступом выемка, в которой свободно помещается стальной шарик 3, поддерживаем ы и и ружи ною 6.

При повороте на 90 пробки 2, ограничиваемом упорами на рукоятке, ось выемки станет против выпускного канала, и шарик 3 под давлением пропускаемых жидкости или газа, а также под давлением пружины 6, выдвигается из выемки, плотно прижимается к эластичному кольцу 4 при отверстии выпускного канала, служащему для шарика седлом, и закрывает это отверстие. Таким образом, кран будет заперт (фиг. 2). Открытое положение крана показано на фиг. 3.

Запорный кран, в коем запорным органом служит подвижной относительно поворотной пробки крана шарик, отличан) щи Йся тем, что за порный шарик 3 вставлен в сквозную ступенчатую цилиндрическую выемку пробки 2, опираясь на пружину 6, помещенную в той же выемке и имея своим седлом (в закрытом положении крана) эластичное кольцо 4.

K авторскому свидетельству А. А. Кокорина ¹ 39185

Зксперт П. N. Андреев

Редактор С. А Ионов

Тип. „Печ. Труд . Зак. 2612-400 .

Запорный кран Запорный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх