Установка для испытания газотурбинного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советониа

Содиелиотичеонин

Реолублин

Зависимое от авт. свидетельства № 2333бО

Заявлено 18.Х1.1968 (№ 1377540/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 21 VI.1971

МПК G 01m 15/00

Комитет ао делам иаобретемий и открытий ори Сонете Мимиотрое

СССР

УДК 621.438(088,8) Авторы изобретения Н. П. Дронов, В. М. Максимов, В. В. Озеров и Ю. В. Рождественский

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационного газотурбостроения и может быть использовано при проведении испытаний с имитацией высокоскоростных условий.

По основному авт. св. ¹ 233360 известна установка для испытания газотурбинного двигателя, содерхкащая турбовентиляторный агрегат и переходной трубопровод для подвода коаксиальных потоков газа на вход в двигатель.

Б трубопроводе установлен газосбор11ик с дроссельной заслонкой для отбора части горячего газа.

Предлагаемая установка отличается тем, то па входе в турбовентиляторный агрегаг установлен соединенный с ним телескопи 1еским трубопроводом источник воздуха низкого давления.

Это позволяет имитировать число Nava»олета больше 1,5 и расширить диапазон режимов испытания.

На чертеже изображена предлагаемая усганоика.

Источник 1 воздуха засасывает воздух из окружающей атмосферы, сжимает его и подает через систему 2 подвода сжатого воздуха на вход турбовентиляторного агрегата 8, работающего на рабочем режиме, обеспечивающем длительную его эксплуатацию. Пройдя через турбовентиляторный агрегат 8, воздуx с повышенными параметрами в виде двух коаксиа II HLIv потоков поступает в контур 4 подГотОВки смеси1 В котором эти пОтОки перемс. шиваются, и образуется смесь с заранее заданными параметрами. Температура смеси ре1улируется за счет ее перепуска через байпасный трубопровод 5, в котором установлена дистанционно-регулируемая заслонка 6. O Io1О бранный газ по трубопроводу 5 поступает на вход выхлопной системы 7 с шумоглушителем 8. Образовавшийся поток смеси из контура 4 поступает на вход испытуемого двигателя 9, работающего в режиме, соответствук—

15 щем технолопш проведения испытания. Часть смеси попадает непосредственно в тракт испытуемого двигателя, а другая часть на Обдув носка, агрегатов и реактивного сопла.

20 Струя газов испытуемого двигателя и часть смеси, идущей на его обдув, засасываются выхлопной системой 7 и через шумоглушитель

8 выбрасываются в атмосферу.

25 Для проведения испытаний двигателя IIa пониженных режимах, соответствующих числу

Маха меньше 1,5, на установке предусмотрена возможность работь с забором воздуха в турбовентиляторный агрегат из атмосферы. Б

3о этом случае осуществляется перемещеш1е тс302645

Предмет изобретения

Со .;.t.:ttTñët. Ii. Гапкина

Тсхрс 1 Л, Евдоиов

Редактор E. Кравцова

Корректор H. Рождественская

Заказ 1749/19 Изто X 662 Тираж 476 Подиисиос

LIIIIIIIIIII Комитста ио лолам изоврлский и открыгии1 ири Соистс 11ииистров СС121з ! 1сскв а., ?К-35. Р<. It lett t ÿ H Bo. д. 4 5

Тииографии, t j! Гаиуиова, 2 лескопического трубопровода 10, и воздух из атмосферы через защитную сетку 11 поступает в турбовентиляторный агрегат. При пров.— деIIIIH испытане1п на форса?кпых ре?кимах па установкс мо?кпо подавать сткатый воздух к испытуемому двигател1о непосредствсгпо от источника с низким давлением. Для 37ого турбовентиляторный агрегат дс.»оптиру:от, сдвигают, а на его место cTBB:IT сосдипительш.1с трубопроводы.

Установка для испытания газотурбинного двигателя по авт. св. № 233360, отличающаяся тс.,1, что, с цсл1по имитации числа Маха полста больше 1,5 и расширения диапазона ре?кнмов испытания, на входе в турбовентиляторпый агрегат установлен соединенный с ним телескопическим трубопроводом источник воз)6 ДУ B IIII3Koго Давления.

Установка для испытания газотурбинного двигателя Установка для испытания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх