Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров

 

-1

Ц %

О П И--О -А=Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

303639

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х1!.1968 (3k 1294533/28-13) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 1З.Ч.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05ХП.1971

МПК 6 07Ь 15/00

07с 9/00

G 06m 308

Комитет AO делам игобретений и открытий ори Сввете Министров

СССР

УДК 629.1 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Губин, А. Я. Белоус, A. И. Свистунов и Н. У. Алябьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА

ПЕРЕВОЗКИ ПАССА)КИРОВ

Изобретение относится к технике обследования пассажирсхпотоков на городском транспорте.

Существующие методы обследования пассажи рэпотока и пассажирооборота на остановочных пунктах маршрута: анкетный, талонный, различные визуальные способы (счетнонатурный и др.) неудобны тем, что они весьма трудоемки и требуют лривлечен ия большого количества людей в качестве учетчиков, что .практически автотранспортным предприятиям бывает не под силу. В то же время без обследования пассажиропотоков на ма ршрутах невозможно осуществлять планирование и организацию перевозок пассажиров.

Известно,и то, что экаплуатация |пассажирского транапорта в городских условиях происходит с неравномерной загрузкой, нередко .превытцающей допустимую норму. Это отр ицательно влияет на техническое состояние подвижного состава и создает неблагоприятные условия для проезда пассажиров. Однако, водители во время работы на маршруте не имеют возможности в определенное время быстро и достоверно учитьгвать загружен ность экипажа.

Известны устройства для автоматического учета:перевозки пассажиров в экипажах городского пассажирского транспорта, содержащие датчики прохода лассажиров, смонтированные у передней и задней дверей салона экнпажа, и связанные с ними счетчики вошедших,и вышедших пассажиров.

Такие устройства не позволяют определить направление движения тлроходящего через дверь пассажира, т. е. входит схн в салон нли выходит из него. Известные устройства не лрименяют на практике, когда пассажиры входят и выходят как через заднюю, так и через пе10 реднюю дверь салона.

Предлагаемое уст ройство позволяет определить на п равление движения прохсхдящего через дверь пассажира.

Это достигается тем, что датчики прохода установлены на двух ступеньках каждой из дверей. При этом предлагаемое устройство снабжено двумя дешифраторами, на вход одного .из которых включены датчики, смонвированные на ступеньках передней, а на вход дру20 гого — на стуненыках задней двери салона.

В цепях дешифраторов целесообразно предусмотреть выключатели, связанные с дверями салона и предназначенные для овключения устройства при движении экипажа.

На фиг. 1 показана схема размещения элеметов устройства в автобусе; на фиг. 2— принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Изображенное»а чертежах устройство, кроме автоматического учета перевозки пасса303639

ЗО

- 10

65 жиров, позволяет также контролировать аплату проезда на средствах городского пассажирского транспорта.

Устройство включает датчики 1 — 4 электрических им пульсов, расположенные в плоских коробках (на чертежах .не показаны), крыыки которых имеют люфт и механически связаны с датчиками, Коробки смонтированы на ступеньках 5 и б передней двери 7 и ступеньках

8 и 9 за дней двери 10 и повторяют их форму.

Датчики 1 и 2 ступенек 5 и б соединены электрической цепью с дешифратором 11, а датчики 8 и 4 ступенек 8 и 9 — с дешифраторам 12. Количество датчиков электрических им пульсов, установленных на ступеньках дверей, и дешифраторов соответствует числу дверей экипажа (а втобуса) .

Дешифраторы 11 и 12 соединены электрической цепью со счетчиками электрических импульсов 18, 14, 15, 16 и предназначены для определения на правления движения пассажиров по ступенькам 5 и б передней двери 7 и ступенькам 8 и 9 задней дверй 10, для подачи электрических,им пульсов на счетчики 18 и 14, учитывающие количество вошедших пассажиpов, счетчик 15, учитывающий количество вышедших пассажиров, и счетчик 16, учитывающий количество пассажиров, находящихся в салоне автобуса. Дешлфраторы 11 и 12 включаются в общую элвктричеокую схему устройства с,помощью штепсельны., разъемов 17 и 18 и получают питание через дапол нительные выключатели 19 и 20, которые мехапически овязаны с дверями. Выключение дешифраторов контролируется сигнальными лампами

21 и 22.

В полуавтоматических кассах 28 и 24 установлены датчики 25 и 26 электрических импульсов, которые соединены электрической цепью со счетчиками электрических импульсов

27 и 8, учитывающими количество продан2, ных билетав.

Счетчики 18, 15 и 27 — контрольные, т. е. .после каждой останавки на остановочном пункте марш рута показания их могут сбрасываться водителем. Счетчики 14 и 28 — итоговые, их по казания снимаются, после окончания смены или дня,работы. Счетчики 18, 15, 27 и

14, 28 — суммирующие, а счетчик 16 предназначен для индикации разности между количеством импульсов вхада и выхода пассажиiPoiB.

Дешифраторы 11 и 12 установлены в коробке, передняя стенка которой является пультом управления 29. На ней расположены счетчи ки И, 14, 15, 16, 27, 28, сигнальные лампы

21 и 22, сигнальная лампа 80, контролирующая включение устройства, и общин выключатель 81.

Питание устройства осуществляется от аккумулятор ной батареи 82 автобуса.

Выключает устройство водитель автобуса перед началом его работы на маршруте с помощью выключателя 81. При открывании дверей для посадки, пассажиров срабатывают выключатели 19 и 20, подающие питание на дешифраторы.

Поскольку каждая дверь автобуса, оборудованного предлагаемым устройством, имеет дешифратор с датчиками электрических импульсов нижней и верхней ступенек, устройст<Во и работа которых аналогична, описана ра бота только задней девери 10.

При входе в автобус каждый пассажир сначала наступает на нижнюю ступеньку 8.

При этом срабатывает датчи к 8, который посылает им пульс в дешифратор 12. Продолжая движение, пассажир наступает на верхнюю ступеньку 9, датчик 4, срабатывая, также посылает электрический им пульс в дешифратор

12, который, получив последовательно электрические ичпульсы от датчика 8 нижней ступеньки 8 и датчика 4 верхней ступеньки 9, срабатывает, посылая электрический импульс на счетчики И, 14 и 16, которые учитывают .количество вошедших пассажиров, При этом элект рические им пульсы с дешифратора подаются только на одну из двух катушек счетчика 16.

После окончания посадки водитель закрывает дверь и выключатель 20 разрывает цепь питания дешифратора 12 и датчиков 8 и 4 ступенек 8 и 9.

Выходя из автооуса через ту же дверь 10, каждый пассажир следует по ступенькам в обратном порядке, т. е. сначала наступает на верхнюю ступеньку 9, вследствие чего датчик

4 посылает им пульс на дешифратор 12, а затем — на нижнюю ступеньку 8, датчик 8 которой, срабатывая, также посылает электр:tческий импульс в дешифратор 12. Дешифратор 12, получив последовательные им пульсы от датчика 4 и датчика 8, посылает им пульс иа счетчик 15, который учитывает количество вышедших пассажиров, и на другую катушку реверсивного счетчика 16. При этом из показаний счетчика 16, ранее зафи ксировавшего количество вошедших пассажиров, вычитается количество вышедших па ссажи ров.

Таким образам, счетчик 16 в каждый момент показывает фактическое количество пассажиров, находящихся,в салоне автобуса.

Пассажир для приобретения билета опускает деньги в одну из полуавтоматических касс, на пример 24, и движением ручки выдачи билетов (на чертежах не показана) получает билет. При этом в момент, когда подающий механизм, выдвинет билет до линии отреза, срабатывает датчик 26, который посылает импульс на счетчики 27 и 28, учитывающие количество выданных билетов. При холостом ходе ручки выдачи билетов, когда в кассу не опущена монета и билет не выдается, датчик

26 не срабатывает, и показание счетчиков 27 и

28 не изменится.

Предмет изооретения

1. Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров в экипажах город"ко303639

32

2о 24

Составитель Б. Дунье

Редактор В. Ф. Смирягина Текред Е. Борисова Корректор Т. А Джаманкулова

Заказ 244/931 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил пред. «Патент» го пассажирского транспорта, содержащее датчики проходa пассажиров, смонтированные у перед ней и задней дверей салона экипажа, и связанные с ними счетчики вошедших и вышед ших пассажиров, отличающееся тем, что, с целью определения направления движения проходящего через дверь пассажира, датчики прохода установлены на двух ступеньках каждой из дверей, при этом устройство снабжено двумя дешифраторами, на вход одного из которых включены датчики, смонтированные на ступеньках передней, а на вход другого — на ступеньках задней двери салона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепях дешифратороB предусмотрены выключатели, связанные с дверьми салона и предназначенные для ожлючения устройства при движении экипажа.

Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров Устройство для автоматического учета перевозки пассажиров 

 

Похожие патенты:
Наверх