Судовое люковое закрытиевсесоюзнаяпатентно •; г >& :::-г'еи5лио 'ена

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Соеетсккх

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства, й—.ЧП1, В 63Ь 19!20

Заявлено 07.1.1970 (№ 1394550/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 13Л .1971. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования Описания 21 V11.1971

Комитет ло делам изобретений и сткрытий прк Ссеете Министров

СССР v ДК 629 12 011 84 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Короленко, В. В. Мащенко и А. С. Сергеев

3 аявитель

Известные судовые люковые закрытия включают секции с приводом и стопор, удерживаюший секции в открытом положении и установленный на неподвижном элементе.

Особенностью описываемого закрытия является то, что на одной из секций закреплен крюкообразныи кулак, взаимодействующий со стопором, поворотно смонтированным в корпусе и выполненным в виде захвата с противовесом, на хвостовпгхс которого имеется выемка упира1ошаяся в наконечник штока, соединенно10 с пОдп1эу>кинснным поршнем силОВОГО ц11лпндра, установленного на .корпусе стопора.

Такое выполнение зак1рытия .позволяет автоматизировать процесс закрепления секций при открыгом люке и освобождение их прп закрывании люка.

Привод силового цилиндра сблокирован с приводом люкового закрытия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое люковое закрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — раз рез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Люковое закрытие состоит из двух секций ,1, 2„шарнирно соединенных между собой и опирающихся на комингс 8. Секция 1 шарнирно соединена посредством петель 4 с фунда ментом 5, расположенным на палубе, Эта сектсия приводится в движение гидроцилиндрами б. На секции 2 смонтирован кулак 7 с профильной рабочей поверхностью, а на комингсе

8 люка — корпус 8 стопора. B корпусе на оси

5 9 установлен захват 10 с противовесом 11, имеюшие профильные рабочие поверхности.

Противовес удерживает захват в положении, при котором носок последнего поднят и упирается в упор 12 корпуса 8, Противовес имеет

10 срез 18 с выемкой 14, Этим срезом он можст упираться в коничсскую поверхность фиксато1ра, выполненного в виде штока 15 с поршнсм. помешениого в цилиндр Iб, установленный на корпу=е 8 и пмеюшпй штуцер 17 для подвода.

15 рабочей среды (масла).

Шток 15 входит в корпус 8 через направляюшую втулку 18, упираясь заплечиком в торец последней под действием пружины 19. Для

Облегчения взаимодействия с противовесом If эта часть штока имеет коническую поверх,ность и оканчивается сферой. Другой конец штока выступает наружу и имеет проушину 20 для отдачи стопора вру гную при аварийной ситуацп 1.

Для уплотнения проточек во втулке 18 и на поршне штока 15 имеются уплотнптель ые кольца 21, 22.

Устройство работает сaeдyюшим образом.

Когда лю: закрыт, захват 10 свободно сидит на оси 9, уп11раясь носком в упор 12. Шток

ЗОЗ2ЗЗ

1о под действием пружины 19 выдвпн до

При подаче масла от насосной станции в гидроцилиндры б секции 1, 2 начинают складываться, и при подходе их к о р о, профильные поверхности захвата и кулака обкатываются, и кулак входит в зацепление с носком захвата. В в емя п отивовес это р вес 11, скользя по сферической поверхвремя

;ности штока 15, перемещает его, сжимая пружину 19, В конце поворота захват 10 фиксируется штоком, возвращающимся . ся олагодаря срезу И в первоначальное положение.

П . вовес 11 ри отключенных гид роцилиндрах б р тчас ес упирается срезом 13 в коничес. ть штока 15. Стопор закрыт и удерживает секции от самопроизвольного перемещения.

Для отдачи стопора масло подают под . давлением в цилиндр lб. При этом шток 15 с поршнем перемещается в .крайнее левое положение, сжимая пружину 19. Захват 10 о бож аетс т осе40д тся и поворачивается íà ос» 9 в перво.начальное положение.

После прекращения, подачи масла в цилиндр

1б шток 15 с поршнем под действием пружпгны 19 занимает,первоначальное поло кение.

Стопор снова готов к работе.

При неисправности системы привода стопора его можно отдать вручпую, отведя шток с р м H освооодпв захваг с помощ. рычага, вставленного в проушин 20.

Предмет изобретения

1. Судовое . люковое закрытие, включающее секции с п и р водом и стопор, уде1ржпвающий секции в открытом положении и установленный на неподвижном элементе, отличаюи ееся

15 е,, с целью автоматизации процесс а зарепления секций при открытом люке и автоматического освобождения пх при закрывании люка, на одной из секций закреплен крюкоооразный кулак, взаимодействующий со стопо20 ром, поворотно смонтированным в .ор в к рпусе и выполненным в виде захвата с ро с противовесом, на хвостовике которого имеется выемка, -пи рающаяся в наконечник штока, соединенного с подпружиненным поршнем силового цилинд2д c) ра, установленного на корпусе топо р

Закрытие по п. 1, отлп гающееся те,i, что привод силового цилиндра сблокирован с приводом люкового закрытия.

303233

Фиг.4

Составитель В. М. Чевицкий

Текрсд Л. В. Куклина

Редактор В. П. Борисова

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 257/952 Изд. ¹ 706 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж.35. Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Судовое люковое закрытиевсесоюзнаяпатентно •; г >& :::-геи5лио ена Судовое люковое закрытиевсесоюзнаяпатентно •; г >& :::-геи5лио ена Судовое люковое закрытиевсесоюзнаяпатентно •; г >& :::-геи5лио ена 

 

Наверх