Патент ссср 304175

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

304I75

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.111.1970 (№ 1419050/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 28Х1.1971

МПК В 6ЗЬ 9/00 комитет по делам изобретений и открытий при Соевтв Мииистрое

СССР

УДК 629.12.002,011:621. .757.002.54 (088.8) Л ТЕНТЧО ПХНИЧРКД 1ЕЛИОтрид

Авторы изобретения

Б. Е. Телянер и А. П. Иванов

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства

Заявитель

ПОСТЕЛЪ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к постелям для изготовления секции корпуса судна с криволинейными обводами.

Известны постели для сборки секций корпусов судов, содержащие опоры и подлекальные балки из шарнирно сочлененных между собой звеньев.

Цель настоящего изобретения — снижение трудоемкости, продолжительности и стоимости переналадки на заданную кривизну обводов секции корпуса судна.

Это достигается тем, что каждая из опор выполнена из наклонных штанг, верхние концы которых шарнирно соединены с подлекальной балкой, нижние концы снабжены подшипниками качения, причем наклонные штанги, лежащие в одной плоскости, попарно связаны между собой силовыми цилиндрами двойного действия, шток поршня каждого из которых шарнирно соединен с одной из наклонных штанг.

Кроме того, в такой постели целесообразно каждый подшипник качения одной пары наклонных штанг, лежащих в одной плоскости, выполнять в виде ролика, перемещающегося в направляющих, а другой пары наклонных штанг, лежащих в другой плоскости, — в виде шара, вмонтированного в нигкний конец наклонной штанги.

На фиг. 1 изображена предлагаемая постель; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Постель для сборки секции корпуса судна выполнена с подлекальными балками, каждая из которых содержит лекала 1, которые установлены на звенья 2, соединенные между собой шарнирами 8. Каждая опора постели содержит наклонные штанги 4 — 7. Верхний ко1о нец каждой штанги шарнирами 8 соединен с подлекальной балкой. Штанги 4 и 5, лежащие в одной плоскости, связаны между собой силовыми цилиндрами 9 и 10 двойного действия, причем шток 11 поршня 12 силового ци15 линдра 9 шарниром 18 соединен со штангой 4, а шток 14 поршня 15 цилиндра 10 шарниром

16 — со штангой 5. Штанги 6 и 7, лежащие в другой плоскости, связаны между собой силовыми цилиндрами 17 н 18 двойного действия, 20 причем шток 19 поршня 20 цилиндра 17 шарниром 21 связан со штангой 6, а шток 22 поршня 28 цилиндра 18 шарниром 24 — со штангой 7. Плоскость штанг 4 и 5 перпендикулярна плоскости штанг 6 и ". Нижние кон25 цы штанг 4 и 5 выполнены с роликами 25, перемещающимися в направлениях 26, а в нижние концы штгнг 6 и 7 вмонтированы шары 27. Штанги б и 7 выполнены с фикса тором 28. Постель установлена на осноьа30 нии 29.

304175

Переналадка постели на заданную кривизну обводов секции корпуса судна выполняется в дв а эта па.

Первый этап — грубая настройка — состоит в попарпом взаимном сближении или удалении i:è>êíèõ концов штанг 4 — 7 путем подачи рабочего текучего тела в полость цилиндров

9, 10, 17 и 18. При этом ролики 25 перемещаются в направляющих 26, а шары 27 перекатываются по основанию 29. Поддер>канием постоянного давления в цилиндрах 9, 10, 17 и 18 и фиксаторами 28 достигается заданное пространственное положение верхних концов штанг, а вместс с ними и подлекальных балок постели.

Второй этап — точная настройка — состоит в смене лекал 1, соответствующих заданной кривизне обводов, на которую перенастраивастся предлагаемая постель. ,„Предмет изобретения

1. Постель для сборки секции корпуса судна, содержащая опоры и подлекальные балки из шарнирно сочлененных между собой звен:ев, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости, продолжительности и стоимости переналадки на заданную кривизну обводов секции корпуса судна, каждая из опор выполнена из наклонных штанг, верхние концы которы.; шарнирно соединены с нодлекальной балкой, нижние концы снабжены подшипниками качения, причем наклонные штанги, 10 лежащие в одной плоскости, попарно связаны между собой силовыми цилиндрами двойного действия, шток поршня каждого из которых шарнирно соединен с одной из наклонны: штанг.

2. Постель по п. 1, отлича ощаяся тем, что каждый подшипник качения одной пары наклонных штанг, лежащих в одной плоскости, выполнен в виде ролика, перемещающегося в

20 направляющих, а другой пары наклонных штанг, лежащих в другой плоскости, — в виде шара, вмонтированного в нижний конец наклонной штанги.

Узел А

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор К. Шанаурова Техрсд 3. H. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ !826!5 Изд. ¹ 755 Тираж 473 Подписное

И!-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская иаб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 304175 Патент ссср 304175 Патент ссср 304175 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх