Орнитоптер фетисова

 

Орнитоптер, содержащий подвижные крылья, механизм движения крыльев, двигатель и шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения летных качеств орнитоптера, механизм передачи движения от рукояток пилота к крыльям выполнен в виде двух раздельных для правого и левого крыльев следящих систем, например, гидравлического типа, снабженных устройствами передачи усилий, воспринимаемых крыльями, на рукоятки управления следящими системами.

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к аппаратам с маховыми движениями крыльев, называемыми орнитоптерами. Известны орнитоптеры, содержащие подвижные крылья, механизм движения крыльев, двигатель и шасси. Недостатком известных орнитоптеров является отсутствие передачи через рукоятки управления на руки пилота информации о нагрузках, положении крыльев. С целью улучшения летних качеств орнитоптера в предлагаемом орнитоптере механизм передачи движения от рукояток пилота к крыльям выполнен в виде двух раздельных для правого и левого крыльев следящих систем, например, гидравлического типа, снабженных устройствами передачи усилий, воспринимаемых крыльями, на рукоятки управления следящими системами. На фиг. 1 показан предлагаемый орнитоптер, вид сбоку и вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема механизма движения крыльев. Предлагаемый орнитоптер Фетисова состоит из трехколесного велосипедного шасси 1, подвижных крыльев 2 с перьями 3 и обтекателями 4, прикрывающими силовые элементы 5 крыльев. В фюзеляже 6, прикрепленном к шасси, смонтирован механизм 7 движения крыльев. Механизм движения крыльев (см. фиг. 3) может быть выполнен механическим или гидравлическим и разделен на механизмы мах-взмаха правого и левого крыла, каждый из которых включает следящие системы горизонтального и вертикального перемещения крыла, связанные с педальным устройством 8 шасси. Привод 9 механизма движения крыльев связан с управляющим устройством 10 посредством прямых 11 и 12 и обратных 13 и 14 связей горизонтального и вертикального перемещений крыльев. Вертикальное перемещение крыльев осуществлено от передаточного механизма 15, выполненного, например, в виде гидроцилиндра и золотника 16, а обратная связь обеспечена нагрузным устройством 17 автомата мускульного ощущения. Управление полетом осуществляется посредством рукояток 18, приложенные мускульные усилия к которым вызывают излом в шарнирах 19 прямой связи. При отсутствии силового воздействия пилота на рукоятки отсутствуют сигналы рассогласования, отрабатываемые соответствующим крылом. Продольная устойчивость орнитоптера обеспечивает горизонтальным перемещением крыльев, а поперечная - ассиметрией в работе крыльев при их перемещении. Предлагаемое устройство обеспечивает улучшение летных качеств орнитоптера за счет передачи через рукоятки управления на руки пилота информации о нагрузках, положении и движении крыльев.

Формула изобретения

Орнитоптер, содержащий подвижные крылья, механизм движения крыльев, двигатель и шасси, отличающийся тем, что, с целью улучшения летных качеств орнитоптера, механизм передачи движения от рукояток пилота к крыльям выполнен в виде двух раздельных для правого и левого крыльев следящих систем, например, гидравлического типа, снабженных устройствами передачи усилий, воспринимаемых крыльями, на рукоятки управления следящими системами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению
Наверх