Патент ссср 304768

 

304768

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 16d 65/12

Заявлено 17.Xll.1969 (№ 1388180/25-27)

Приоритет 21.Х1I. 1968, № P — 18162566 — 21.

ФРГ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25Л .1971. Бюллетень № 17

УДК 621-597(088.8) Дата опубликования описания 10.IX.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Хайнрих Вагенфюрер и Карл Томас (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Юрид Верке Гмбх» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК слоем окиси алюминия, который наносится путем газовой металлизации. В изготовленных таким образом оболочках трещины при литье исключены. Для составных тормозных дисков наиболее благоприятным является изготовление оболочки из листовой меди.

Оболочка 4 имеет закрывающиеся отверстия

5 для наполнения ее шумопоглощающим материалом, а также отверстия 6 для отвода газов, образующихся в процессе литья. Отверстия 5 и 6 могут быть совмещенными.

После того как закрываются отверстия для наполнения сохраняется отверстие для прохода газов.

Фаски 7 служат для ориентированной установки шумопоглотителей в форме. После оТливки диска выступающие части 8 удаляются.

На фиг. 5 и 6 изображены шумопоглотителп, выполненные в виде кольца, причем шумопо20 глотитель, изображенный на фиг. 6, имеет вентиляционные шлицы 9.

Шумопоглощающий материал представляет собой гранулированные керамические отходы, кварцевый песок или железные шарики.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предотвращения шума тормозов, возникающего при торможении.

Известны тормозные диски с шумопоглощающим зернистым материалом, помещенным в полостях, расположенных внутри диска, Ввиду того, что тормозные диски являются относительно тонкостенными конструктивными элементами, размещение шумопоглощающего материала связано с определенными трудностями. Кроме того, не исключена опасность разрушения таких дисков.

Предлагаемый тормозной диск отличается от известных тем, что шумопоглощающий материал помещен в тонкостенную металлическую оболочку, встраиваемую внутрь диска.

На фиг. 1 изображен тормозной диск с шумопоглотителем, общий вид; на фиг. 2 — увеличенный поперечный разрез шумопоглотителя; на фиг. 3 — 6 — показаны тормозные диски с различными формами шумопоглотителей.

В тормозной диск 1 встроены шумопоглотители 2, равномерно расположенные по окружности, состоящие из шумопоглощающего материала 8, заключенного в металлическую оболочку 4. Шумопоглотители встраиваются в диск в процессе литья (они закладываются в в форму в качестве стержней). Оболочки 4 изготовляются из листовой стали, покрытой

Предмет изобретения

1. Тормозной диск, содержащий зернистый шумопоглощающий материал, помещенный во

30 внутренних полостях диска, отличающийся

304768

A-4

Фис тем, что, с целью повышения его надежности, в указанные полости встроены тонкостенные металлические оболочки, в которые заключен шумопоглощающий материал.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что оболочки имеют газоотводные отверстия.

3. Диск по и. 1, отличающийся тем, что оболочки выполнены из листовой стали, покрытой слоем окиси алюминия.

4. Диск по п. 1, отличающийся тем, что оболочки выполнены из листовой меди.

5. Диск по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что оболочки выполнены в виде тороидов.

5 6. Диск по пп. 1 — 4, отличающийся тем, 1то оболочки имеют прямоугольную форму.

7. Диск по и. 6, отличающийся тем, что оболочки соединены перемычками, образуя кольцо.

Патент ссср 304768 Патент ссср 304768 Патент ссср 304768 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх