Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем

 

О П И С А Н И Е 305545

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациэлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V1.1968 (№ 1249441/24-7) с присоединением заявки _#_

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 21 VII.1971

МПК Н 02р 7/36

В 63h 23 24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5.076..5-83 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Адаменко, А. А. Войтех, Г. М. Киричек, А. А, Азовцев и Е. Б. Айзенштадт

Заявитель

СПОСОБ УП РАВЛ EH ИЯ ДВУХСКОРОСТН Ъ|М

ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМЪ|М ДВИГАТЕЛЕМ

Известен способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем, например, гребного винта с двумя полуобмотками на статоре, направление тока в одной из которых, регулируемой, можно менять для ступенчатого изменения скоростей двигателя.

На фиг. 1 показана схема двухскоростной трехфазной обмотки асинхронного двигателя.

Регулируемые части фаз обмотки А1 — Х1, С,— Л,, В,— У„соединены в звезду и обр»зуют первую полуобмотку двигателя. Нерегулируемые части фаз обмотки А — Х,  — Y, С вЂ” Z, также соединены в звезду и образуют вторую полуобмотку.

На фиг. 2, также как и в первом случае, регулируемые части фаз С1 — С4", С Р вЂ” C;,", CP — Са" соединены в звезду и образуют первую полуобмотку, а нерегулируемые части

С1тт — С4и, СР— Скотт, Сз т — Сои соединены в звезду и образуют вторую полуобмотку двигателя.

Каждая полуобмотка такого двигателя питается от автономного синхронного генератора одной и той же частоты, вращаемого первичным двигателем с постоянной скоростью.

На фиг. 3 приведена схема электропривода гребного винта.

Электропривод состоит из двух синхронных генераторов 1, 2 одинаковой частоты с обмотками 8, 4 возбуждения. Каждый генератор соединен с валом автономного первичного двигателя 5 или 6, полюсопереключаемого асинхронного двигателя с двумя полуобмотками 7, 8 и коммутационных аппаратов

9 — 18.

При работе двигателя на высшей скорости генератор 1 при помощи аппарата 9 соединяется с полуобмоткой 7 асинхронного двпга10 теля, а генератор 2 прп помощи аппарата 10 — с полуобмоткой 8. Направление токов в обмотках 8 и 4 возбуждения в этом случае соответствует согласному направлению токов в полуобмотках 7, 8. Электромаг1 нитная мощность двигателя будет равна полной мощности двух генераторов.

Для перехода на низшую скорость направление тока, например, в одной полуобмотке 7 должно измениться на противоположное. -Ia20 правление токов в полуобмотках может изменяться или с помощью изменения направления тока в обмотке возбуждения, например в обмотке 8, при помощи переключения аппарата 12, или при помощи изменегп1я взаимного положения магнитных осей роторов генераторов 1 и 2 в пространстве на угол

180 эл. градусов с помощью изменения угла выбега первичного двигателя 6 и 6.

Переход двигателя на низшую скорость

305545

10

15 го г5 вращения сопровождается уменьшением потребляемой мощности для таких видов нагрузки, как вентиляторная. Это обстоятельство позволяет отключить один из генераторов, например 1, при помощи аппарата 9 или

10 и использовать его либо в качестве резерва, либо для питания других потребителей неизменным по величине напряжением стабильной начальной частоты. Благодаря этому генератор 2 может быть использован для дальнейшего регулирования скорости двигателя вниз от нижней ступени скорости. Для этого можно использовать частотное регулирование при помощи изменения скорости первичного двигателя. Для отключения одного из генераторов генераторы 1 и 2 включают на параллельную работу при помощи àïïàрата ll. Это возможно, так как взаимная ориентация векторов напряжений полуобмоток 7 и 8, их чередование фаз и величина соответствуют условиям параллельной работы.

После этого отключается генератор 1 или 2 при помощи аппарата 9 или 10. Двигатель переходит с высшей скорости на низшую без перерыва питания, а резервный генератор отключается при минимальных коммутационных токах. При переходе с низшей скорости на высшую описанные операции производятся в обратной последовательности.

Для включения на параллельную работу генераторов 1 и 2 при помощи аппарата 9 они должны быть приведены к условиям параллельной работы. После включения аппарата 9 отключается аппарат 11. Изменением полярности тока возбуждения в обмотке 8 или изменением угла выбега первичного двигателя б, асинхронный двигатель переводится на высшую ступень скорости, Предмет изобретен и я

Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем, например, гребного винта с двумя полуобмотками на статоре, направление тока в одной из которых, регулируемой, можно менять для ступенчатого изменения скорости двигателя, отличающийся тем, что, с целью бесконтактного переключения числа полюсов, каждую из полуобмоток подключают к автономному синхронному генератору, и скорость двигателя изменяют путем перемены направления потока возбуждения генератора, подключенного к регулируемой полуобмотке.

305545

Фиг 3

Редактор Е. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б. Минц

Тскрсд Т. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 2033/l2 Изд. М 865 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

1 ! ! ! ! ! ! ! ! !

Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем Способ управления двухскоростным полюсопереключаемым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам
Наверх