Гусеничный движитель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЗОЬЦ4!

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. cçHäåòåëücòHH ¹ ——

Заявлено 05Х.1969 (№ 1325463 27-11) МП1», В 62d 55/24 с присоединением заявки ¹вЂ” комитет по делам кзобретеиий и открытии при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опуол и овано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19

Дата опуоликовання описания 01Л 111.1971

УД1», 629.113.012.573 (088.8) Авторы

:1зооретен;1я

В. Г. Рудельсон и М. М. Танклевский

Заяз.итель

Р..." .ОЮЗНАЯ

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

11зобретение относится к гусеничным тра 1спортным средствам, в частности к гусеничным движителям с пневматическими гусеницами и а эростатическим подшипником.

1 1звсстны гусеничные движители, содер:1»<1щис пневматическую гусеницу с аэростатическнм подшипником, корпус дВижителя и привод, выполненный в виде механических передач, передающих вращение на ведущие колсCH.

Привод таких гусеничных движителей конструктивно сложен, а в процессе эксплуагзцин, например прн кренах транспортного средства, элементы пневматической гусеницы подвержены изменяемым нагрузкам.

С целью упрощения привода предложеннгпй движитель выполнен в виде развернутого электродвигателя с овальным статором, име1ощим обмотку по периметру корпуса двнж1ггеля, и ротором, образованным токопроводящей арматурой, расположенной в опорной лентс пневматической гусеницы.

Для улучшения стабилизации опорной ленты к корпусу движителя присоединены реборды, расположенные у торцов опорной ленты н охватывающие ее внешние боковые участки.

Для равномерного распределения давления аэростатпческого подшипника рабочие сопла, служащие для ввода воздуха, расположены на его вертикальных участках, а в корпусе дВижителя» станОВлены регулир» емые жн!»леры, осуществляющие выпуск воздуха, одновременно выходящего через щели у краев подшипника.

С целью поддержания постоянного воздушного зазора между статором и ротором в процессе эксплуатации, в корпусе движителя установлены сопла дополнительного наддува, а рабочие сопла выполнены регулируемыми, 1р при этом упомянутые сопла срабатывают в соответствии с сигналами датчиков, размещеHныx Hа повер_#_Hîñòí корпуса движнгеля.

На фиг. 1 изобраи»ен предлагаемый двнж sтель, внд сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А

15 на фиг. 1; на фиг. 3 — участок статора и опорной ленты, продольный разрез; на фнг. 4— эпюра требуемого распределеьи1я давления воздуха B аэростатическом подшипнике, по поперечному сечению; на фиг. 5 — то жс. Но

2р продольному сечению. прп преодолении гранспортным средством препятствий; на фнг. 6— варианты размещения рабочих сопел в реборде и статорс; на фиг. 7 — варианты размещения токопроводящей арматуры.

25 Движитель включает корпус 1 и обмотку ?, вместе образующие статор, и ротор, образованный токопроводящей арматурой опорной ленты 8, состоящей, например, из бесконе1ных металлотросовых колец 4 и диагона,чьных

3Q тросовых связок 5, проходящих через токо3060с! !

flj70P>oä5Iùiic плапкп 6. 1, вп II!Ilc!I 110130PxIJP>cг.! опорной IcIITbl, выпоllicililOII и«эласти IIIO! о тСПЛОСГОйКОГО >!сч!Срп(!Ля, ПрИСОСци;!СПя ИПСЧ—

Л I ci Т i (! С С К сl 5(ГЛ 001111Lf Я 7. корпусу движитсля присосдппсны рсбор,1ы <>, расположсппыс у торцов опорной ле 1тll if о !Заты!3я!Ощпс сс виеш(!ис ооковыс уч.i(."I!KllCIl clHCTJI ПОЛКЯЛ!и 9. !

1cl КРаЯК РСбОРД II ПО101< ВЫПОЛПСПЫ УГ:— ройстгя 10 для воздушной:3(!Псс! !. 17або I:.IL соила /l> слу)ILI! (П1! КЯ, Я !3 KOP IIX CC ДГ> П71<и 1 СЛ 51 ACTH П013 1Cllbl ПСГл, I II pl С л ОС) ЩССТв 1810! fl 110 и!>!— !

JR СК ВОЗДЛ . !, ОДПО. >1707ICJIIIO I!hi ÊÎÄ51ÙÑÃÎ l(срсз )цсли у крясв I!01игиппика.

I3 с73 J3 III IIbI! I 3сlЗОР /, 3 пс13 попсl I cl I hi!0 с Г lИЯВЛИВастсfl С ПОЛ!О!и! !<7 ВСтЯВОК /с/. В КОР!ГЛЦ.С

:(f3! IiK Il ГС,15! Л С 1 cl IJ0 I „ ICI lhl СОПЛ с> lд (ОПО i il il ГС,1hlIOI Пс1 (. (Л !3Я II СОП IH /б jclТ !ПКО!3 3cl«OPЯ.

По (.1сйствис?я осгущсго элсктро>иягпитиого 1 1 0,1 51 C 1 Я 1 О Р ñl . 3 T 0 ><0 11 !3 О > ОД и Щ С и Я Р Л! 51 Л> P (..

0! IOP 110! ЛСИТЫ с> ВО.>ПИ 1<с!С 1 ЭЛ KTP JI (СCKIIII !,) К, 13,HI!ËiÎДСйСтВ1!С КОТОРОГО С П<7„ !СЛ! TclòÎÐH ЗЫ«>ыв(>ст дви)кеппс опорной лс!Ггы > IIÎ сг!о!о

СА;>ТО>>0 Во«ДЛ . ;,! B03$> Пи!Ого:«а«о!)» /, ). 10P,>3 >>ффФ)ГС(3Л! с!Т1! !С J<) J(> ГЛ СCli II!1Л /, l 51! Ol!0(\ J i >0!0

IlC РСДЯСГ(Ч, !Icl ОПОРПУ!О !И)ВСРЛ; <70 (Ь.

7. 7C<7>P(. л100 p cli 1 pC (С7CIIIIC дсlв 7CIJ 1151 !30:>, jbir с(ll(> ПОПСРС <ИОЛЯУ ССЧСППЮ ЯЭР<>СTcl ГПЧССК<>ГО

ПОдщпнlillÊÿ, ИОКЯЗclillIОС ЭПЮрОй IIH ИГ. 1, 1 Д(. и — — >! сl КСП Л! H,1 hi!0(, () PC I l! >С 1! !> !l;IИ ИЛ> clЛ Ь И ОС Дсl ВГ!0 I I I IC, (OCT!I I i!01 L51 13 ВО. (ОЛ! ВО 1

:(у.:и (срс> рябо !ис сопля 1/ в торцяк онори )й . I 0 I IThl 13 11 л I I P H 13;1510 ti hI 31 вы ВОДО л! !303;(rcx il 1< .— рсз !3<7« (уш;!ыс зявссы и pci óp! Itðócìi.lc (пав

JIpJ!7i0p, струйиы,: способол!) ж?!к,>сры /2., СПСТ!3:IC СOC P C:(OÒO× 0 J I itbl _#_ J I r! I P Л «О К П с! Crrl:!сткп пижпсй вст(>п опорной лс>ггы . 3 (!3 0 Р 01 11 Т.:I . ), C l Р С )с(Я Щ С C С 51 113 Л! С f I!! 1 I > 13 С, I!! 11!в

ВОЗДЛ Ш(IОГО 3 Я ЗОРЯ 7> 17hlP Я i! 11 l! !3(I СI 05! СО:l— даппсл! cooTBcòñòBóþùåãî >л!Сстпо! 0 иротп;оД с) Р Л С П и 51 B Я Э !7 0 С Та 1 !! С С КО Л и 0 Д JI I; l !!i I I I K 0, I I! ). I > Ч Я СЛ(ОГО IID JI ПО.>(ОЩП COJIC,;l /д 01!O. I ll ll ГС„! ного ня>((уi>H и 11:>л!сисппс рябо и(; сопел 11 срабятывяющilx от IHò÷;iêîl: /6 «.:HOP H.

Вид л:ссTllol 0 il«л!сп . 1П5! . эп!017 . ;«> и;!(.JI;15 д, с и ж воздл.:.ii ия гори«оптальпык повср;5 I IOCT51 Y OLIÎP I IOII Л С Пl Ы, 110 00 ВОД>r 0 IIP B 0 l:1 7ВРСЛ!СППОЛ! ПРСОДОЛСИИИ )lilt!J!II!!IÎÈ Kclilclfil>l К::

ПОРОГОВОГО JIP011511 (Ò131151 ?? JIP !PC,(CII JIH (!>П1 . ! 1 р с (>в с I и «<> б р .- Г с ll !: H ! Гу cJIJt÷IJûII ц>1 . к?псль, содср,кящ и

ПИС!3>Л!с1ТИ IССКЛ Ю Г>У i!Illll, (сlз!70(. 1 Я! Ilr!CCK"! Л! п<)д!Пипнпкол?, 1<орпус дви)китсля и liplil>0. I„

О! .??!!!(l!0(??(?(!(!l ТС l, i i O, C:(C, lb!0 Л:1!) )Il С!! !

1,> JIP JJ1307H, Oil вы полиси B в ll (с j) 131>с )! I! l 7 "0

Э С>< I РОДВ !1Гя (СЛ5! С OBH. IL>ilbl Лl СТЯ)0170>., i! )l к>щпл: <7бл!Оп» по исрпл!етру корпуса дв !ж:1тсля, и роторол?, образованны: !о; ои!>овод 1-!

ЦСй HPÌHòÓÐOJI, РЯС!10;10clй

>L7 лсптс писал!Огуccllllllbi.

2 Движитель по и. 1 от???>?с?(Оп?????сл тс ., ГГ, С цЕЛ(ПО уЛ >it()Bi!I»I С!ябпс!И«яппи Oil<>7il0H, Ic!11ü!, и кОрпл сл движпl сл51 Ilpll Ос.(nuc-!

lhl рсоорlbi, рясполо . сп(!ыс \ торцов 0!IOp!l!)!!

», . IclIThl и о. !)Итывяющис сс впсLLII!Jl(оок<>в.( 1 1(. .Т КИ.

3. Д!3и)китсль по iii: и 2. От.??.Ч«?о?(! (!(. ч тсл<, ло, с цсль!о равно)иериого рясирсдслс:! ЧЯ;(Я13С! Сl! 1!5! сl Э 70СTЯ Ти С(КОГО 110 I!I II! l:1: l < сc!, 3f) Рcl00 1110 СОПЛcl, C,I жс1ЩПС;(Лfl 13БО (ci !30«Д; Xr!, Р clCIIOË ОжСПЫ Iс! В с!ЗТ 11

Ill! I!i!!IKc1, c! P> K0Pll3 CC (Впжи(С, 15!, СТ>1;1<)!3ЛС . .i

f) С! C, I liP \ СЛИ>10 iKJIK.!С!ЭЫ, Ос > ЩСС« ВС! 5110111! IC l!hlПЛ (К !303:(X ch О I IIOB(7СЛ! СIJJJO 131>1 КО (я и(С ГО (Ср< 3

3.> Щсл:! У кРЯсв II0,7LIIII(IIIJIIrtж. !тсль ио пи. 3, от?((с?с??о??!.ийвн

Тс>Л(, ?ТО С JiC l!>!О 1105(1CPihcllll15! ПОСТ05111!10>Г<> воздуILIIIOI O;!я:30рн л(е)кду статорол! 1! ро Гор )ч и ИРОЦСССС ЭКСИЛУЯтаЦПИ, В КОРИУСС ДВ!1 К..I:rс-И! ЛЯ Ус с>И<7!3ЛЕПЫ СОПЛа ДОПОЛППтСЛ)И!ОГО IIHД;(л 13!>, H 17cl6(7 ill(coll IH P>hl110 Ilicllhl 170! лл 1ilP> .—

)J .>l Л<:!. ll f> i I Э! <7 . . (. >) H (>el 1 в(13H Ill!< !:0:J<.,1 C) - 1ЦСС Г

il I> JJ,) l> 0 .) Гi> "". I il il! I C С ИГilc! 1H Л! I! J rl I I I: К(>:>.

; ci3 Xi Cll, С I! II J>»; I; i! И О >)С,>. HO>PÒ! l Ко > l1 i c! ", .>! !i!< .!. > l (., l 5l

306041 а

1 1Д

Фиг и д.т

/б /б т б

/ иг 7 т и» 2

Фиг 4

8 G б

1 !

Фиг 7

Фиг $

Сос а пи ы.! I> И. Л. Кисл он Реник ор В..;Борисова

Т к. л Л. Я. Левина

Корр. i;)9 О. С. Зайцем

Заказ 4364 !!зл.. т 794 т:!раек 480 11одписв е

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная T;I: „графин Ко:троянского справления по пена си

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх