Предохранительное против перегрузки устройство

 

О П И С A Н И Е 306076

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Сапиалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 11.Х1.1968 (№ 1281548/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень № 19

Дата опуоликовапия оп:tc3!t!ttl О-т1Л П1.197!

1 МПК В 66с 23,/88 !

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете 1т1ииистрое

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

П. Д. Хромов, H. В. Колганов, В. Е. Гора и А. И. Зайцев

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность работы грузоподъемных механизмов, а именно к устроиствам, предотвращающим их перегрузку. 5

Известны предохранительные против перегрузки устройства, содержащие упругий элемент, воспринимающий нагрузку от гибкого тягового органа (например, грузового каната) . установленный параллельно упругому 10 элементу демпфер поршневого типа, предназначенный для гашения его колебаний, возникающих при работе грузоподъемного механизма, и выключатель цепи управления грузоподъемным механизмом. 15

Однако в таких устройствах недостаточно эффективно гасятся колебания, передающиеся в конечном счете на выключатель цепи управления, что снижает точность их срабатывания и не позволяет сочетать наиболее полное ис- 2С пользование механизма по грузоподъемности с надежной защитой его от перегрузок, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с дополнительной пружиной, встроенной между упругим 25 элементом и демпфером, при этом подвижная часть демпфера воздействует на выключатель цени управления и играет роль подпружиненной массы поглотителя колебаний.

Г!ри выборе соответствующего соотношения зп между жесткостью дополнительной пруж|шы, не воспринимающей нагрузок от гибкого тягового органа. и величиной массы подвижной части демпфсра и его характеристикой, »о;«но обеспечить достаточно интенсивное поглощение колебаний упругого элемента, tTQ исключает срабатывание выключателя в периоды неустановпвшегося движения грузоподъемного механизма и повышает тем самым эффективность действия прсдохранител,— ного устройства.

Крохте того, в предлагаемом устройстве подвижная часть демпфера может быть оборудована дополнительной инерционной массой.

Ниже описывается один из возможных вариантов выполнения предохранительного против перегрузки устройства, предназначенного преимуществе шо для установки на краны мостового типа.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий впд и вид по стрелке А; на сйиг.?— упругий элемент устройства (разрез ио Б-Б на фиг. 1); на фиг. 3 — крепление канатно-о блока (разрез по В-B на фиг. 2).

Устройство включает уравнительный блок ( грузовой подвески, охватываемый грузовым канатом 2. Блок смонтирован в щеках траверсы 8, которая одной цапфой шарнирно опирается на стойку основания 4, а другой через тягу 5 — па рычаг 6. Рычаг посажен при по306676

МОИ, И ШЛШ(СВ I(el КО (СЦ TOPC(!0!!1!0! ВЯЛЯ 7, трубчатый кожу: 8 которого жестко соеди icil

li1зоии1 гс((ио3! 9. 1(у:(линсниому и.lс (у И рЬ(с(яГа ИодВСШРИя pHJ((J

2, i другой се коисц примык lCT !i грузу 1), с, о (тпроваииому на корпусс 1-1 поршисво о дсчифсря. Шток 15 (03(1((j)ep(J шарнирно i(pii«рсплси к попсрсчинс кHpKHcH 16. 11а одной (13 CTOC K Э I ОГО KHPKHCci Ъ СТЯИОБЛСII 13Ы КЛIО (>Jтсль 17, включенный в цспь управлснпя пр;(30;t03i ГРУЗОПОД1 03!ИОГО МС:аПИЗМа, Нс! КаРкасс cмо1!1ировс!иы такжс ролик: 18, слу)к,(1цi(C JlH!(PH (3,7511011(Jl 3(J(Д.15(KOP (1»)СЯ;(СМ ПфС ;3 1, ия !<ОТ01)ом г(рсд3 Ci!OTpCil > IIOp 19;(,Bff «1З "и30ДСI(И51 13 .(СЙСТIЗИС i!hi ÊËIÎ×ßÒÑËß.

11ри нодз>смс грузя iHJIHT, OX(3HTB!BHJOJ(j:I!I блок, создает негру. ку ия трявсрсу. 1-1ягру.)кя (Pc3BcPchf, 13 cB010 OclcPc 1h, Bo(. и1)иии>(с!ст>.B оы (я Гом. РаЗв01зот3, Нос чсдисГО п1)сиятс ГВ3> ГГ

COilPOT!1B)1Cf1i10 TOPC1lO1l1IOi 13ЯЛсl, Тсl К 10 ЧГОЛ f10 BOPOTH PbIiIс1Г i, сl Тс! (<жС ИСРСЗIСЩСИ!IС 1<0>l (с! сго удлиисииого илсчя пропорциоиальиы вс.чи шис иатяжсния кяиатов. Одноврс3!Спио исрсмсщястся и рамка, увлекающая за собой иружииу, а с нсй и корпус дсмпфсра.

1<ели нагрузка иа канаты прсвоскод!Гг ир().(С ib f10 (ОИЧCTB 313 10, МIIOP B0310!(CT!3>, СТ . !» шток выключятсля, и грузоиодсьсмиыи ме.<:(иизм откл!очястся.

)>КСCTKOCÒB 1(p >) i!i!(i(hi., 03)>>1(>(c(p Иc! я 13СЛ i! I ill((1

>3(асc 11!icplll(oi! Ii0! 0 Г1зузя и к01зи3 H и ;я1зс(.ifсPИСТИ1<Я ДС)lифС)Зcl 1.0. ((iflPc! Н)ТCIJ " ЯК:ii: ООР,)зом, г(обы колсбяиия рычагci, обусло(33(си!1> > дииамическичи ироцсссями системы приво. гру:>оио;(ъемиого мскя!Ièçìя — мстяллическ iя

КО I! С 1 11 Ч КЦJ!51 KP cl J i t — и с! !! с(Т С ГР 3 3 О 3(, B) И с1 меиьшсй icpc отряжя li(ch !H исрсчсщсипи упора.

ВслсДс l (31!0 110ГлОЩси ии кол сОЯ и (и 1)ы I i ."ñ!

1() упор будет перемещаться только при «uзор(з!с

РЫЧаГа, СООтВЕтстЬУ(ОЩСМ Ст 1! B×CCKOJJ J!c!груз.:i l!H каи !ты, т. е. вссу груз(!.

11 р с (м с т 113 о о р с т с JJ (5(. !

1рс;(о.;ряиитс I!>JJOc llpOT!!i! исрсгру-, и устройств0, содержящсс упр(ги!! элсм< IIT, BOOир IHIJ3!яющ(гй нагрузку от гибкого тяговo 0

ОО Гсl 1 le!, . (С М 11(1)CP JJOP Ill(JCBOf O ТИ(! с(, j 0TH!JOB)((.1СII J!hlй ilclP a.l.IP 1hitO > KH3H!l!10)JУ УilP3)ГО)(>> элсмс(ГГ. а тякжс выкл очятель цепи уиряв10ниЯ Г1) 3 30!10.1, bc 3! JJ!>13! 3! 0.<счи из >1О 31, от.f EE >!)л)0(11<>во E с3!. I I 0, с i!c. ihl0 i(olll>ii!I(. lllil! i 0 !иостi! сра0;. ыва!II151, 0110 13blи0 (J(fCJJO C:!ÎfIОЧII BT0Л!>25 иой пружиной, встроенной мсжду упругич элсчситом и демифероч, причем подвижи:(я часть послсднсг0 воздейст!33 ет Jl l вы клю-I:iтсль цсии управления.

2. Устройство Ilo и. 1, Отл(!Чи)о(цее(E тем, зо Гго подвижная часть демпфсра оборудовяи:: ,(оиолиитсльиой иисрционио(1 массон, 306076 б. 5 (ll0kpl1llm8 I

Фuz. 2

Г

« :с

Составитель И. Абрамович

Редактор В. П. Борисова Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Q. Q Заицева

Тираж 480

Изд. ¹ 794

11од::I;

Заказ 4364

11НИИПИ Комитета по делам изооретенжй и открытий при Совете Министров ССС1

Моcêâà, «К-З5, Раушская на б., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по нечати

Предохранительное против перегрузки устройство Предохранительное против перегрузки устройство Предохранительное против перегрузки устройство Предохранительное против перегрузки устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх