В. г. дочкин скв при кишиневском тракторном заводе!^ ссссоюонаяifi^ «r^f''.' 'уггч'гм/ляft */f ^.(v г' и '"^ ' - vn-tm^ ьк._.,,-,,е^-,,д;; j'-j.библиотека

 

О П И С А Н И Е 306269

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс(оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № ——

Заявлено 04.IV.1969 (№ 1320816 24-6) с присоединением зая::кп №-Приоритет—

Опубликовано 11.V1.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликова:(пя описания 31Л 111.! 971

ЧПК F 02Ь 29, 00

Г 02m 25/02 йемитет сс делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1х 621.43.052-057.32 (088.8) Автор изобретения

В. Г. Дочкин

СКБ при Кишиневском тракторном заводе

Заявитель

СИСТЕМА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системы наддува для двигателей внутреннего сгорания, содержащие выпускной коллектор и генератор паровоздушной смеси для подачи ее во впускной патрубок цилиндра двигателя.

Однако в известных системах при рабоге двигателя с повышенными нагрузками не пкспользуется теплота выхлопных газов.

Предлагаемая система отличается от:(звестных тем, что генератор паро-воздушной смеси выполнен в виде установленного в коллекторе, например, трубчатого испарителя и эжектора с соплом, помещенного в патрубке.

Такое выполнение системы позволяет использовать теплоту выхлопных газов для ооразования пара и, следовательно, форсировать двигатель в период работы по внешн и характеристике.

На чертеже показана схема предложенной системы.

Система наддува содержит выпускной коллектор 1 и генератор паро-воздушной сме=и для подачи ее во впуксной патрубок 2 цилиндра двигателя 8. Генератор пара-воздушной смеси выполнен в виде установленного в коллекторе 1 трубчатого испарителя 4 и эжектора 5 с соплом б, помещенного в патрубке 2.

Описываемая система работает следующим образом.

Водяной насос 7 нагнетает воду в уравпцтельный баллон 8 через поплавковчо каме ру 9, которая обеспечивает уровень воды и предохраняет систему от переполнения при запуске двигателя, а также при малых (нагрузках, когда температура выпускных газов низкая.

Из уравнительного баллона 8 через крап

10, служащий для отключения системы, вода поступает в трубчатый пспарптсль 4, где переходит в парообразное состояние. До начала работы эжекционной системы кран 11 перекрыт. При повышении давления паров до требуемой величины кран 11 открывается. Пар поступает в сопло б эжектора 5, подсасывает воздух и подает паро-воздушную смесь под давлением во впускной патрубок 2.

При перекрытом кране 11 для обеспечен я циркуляции воды через трубчатый испаригель

4 открывается кран 12.

2п

Предмет изобретения

Система наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной коллектор и генератор паро-воздушной смеси для подачи ее во впускной патрубок цилиндра двигателя, отлича ощаяся тем, что, с целью использования теплоты выхлопных газов, генератор выполнен в виде установленного в коллекторс, например, трубчатого цспарителя и эжектора с соплом, помещенного в патрубкс.

306269 (:;)-"! в.: I I., lb В. Васи.lbCII

:Р..а))к II») H Вирко

Тс, )са 1 . П, Кур«Г)КО 1С );)1) IU;) В. П. Феду))ова

1аказ 4550 Из«. ¹ !1 0 1«)в)к 474 1„г ) !

I1(i1liI1II Ком IieTII «о лсл;))):)зоВ))сгг:)и)) )) огк»II«l! «р«Совс- М:)и:)сг1) )в ССХР ,Чосква,, )1(-,15, Р))ушскал II«0., ч 4)5

Оо 12cT« l)I ) «:)о) р))»IH 1 ос гр))))ского ) «р 1«. lc««и «о «I )а ги

В. г. дочкин скв при кишиневском тракторном заводе!^ ссссоюонаяifi^ «r^f. уггчгм/ляft */f ^.(v г и ^ - vn-tm^ ьк._.,,-,,е^-,,д;; j-j.библиотека В. г. дочкин скв при кишиневском тракторном заводе!^ ссссоюонаяifi^ «r^f. уггчгм/ляft */f ^.(v г и ^ - vn-tm^ ьк._.,,-,,е^-,,д;; j-j.библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания
Наверх