Всесоюзная iпйтептно-т1;к;:'!"е.:н/^н|1 библиот^к.^ i

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3066I5

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патсHTH ¹

МПК В 626 55/00

Заявлено 04,XII.1968 (№ 1287252/30-15)

Приоритет 08.XII.1967, ¹ ВП 63ц/128812, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.2(088.8) Опубликовано 11 VI.1971. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 19Х11.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Леманн и Хорст Беслер (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ ИФА Гетрибеверке» (Германская Демократическая Республикa) Заявитель

ПОРТАЛЪНЪ|Й ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к портальному приводу ведущих колес.

В известных гусеничных тракторах привод состоит из портального корпуса с цилиндрическим редуктором, в который входят ведущая, промежуточная и ведомая шестерни, прикрепляемые с помощью раструбов оси к корпусу заднего моста. Благодаря этому достигается малый размер колеи движителя. В колесных тракторах, в частности, при большой их мощности, выполняемая зачастую в виде плачетарного редуктора конечная передача встроена в раструб оси. Ходовые и стояночные торвтоза при этом расположены, как правило, сбоку в корпусе заднего моста.

Недостаток известных приводов, применяемых в гусеничных тракторах, состоит в том, что корпус заднего моста или редуктора представляет из себя специальную конструкцию, которая не позволяет иметь специальную независимую от рулевого управления тормозную установку.

Недостатком конструкций, применяемых в гусеничных модификациях колесных тракторов, является слишком далеко вынесенное вперед и слишком высокое расположение ведущей оси, обусловленное соотношением ценгров тяжести. Кроме того, такая конструкция и такое расположение привода ведущих колес и тормозов, в особенности для гусеничных сельскохозяйственных тракторов, обусловливают слишком большую ширину колеи.

5 Цель изобретения — устранение названных недостатков и создание привода ведущих колес для тракторов. который без изменений позволяет применять один и тот же корпус заднего моста для колесных и гусеничных мо)p дификаций трактора и обеспечивает малый размер колеи, особенно, для сельскохозяйственных гусеничных тракторов.

Кроме того, целью изобретения является создание конструкции привода ведущих колес

15 с р -дукцией, в частности для гусеничных тракгоров, которая позволит в гусеничной модификации колесного трактора выровнять различные для обоих вариантов трактора высоты расположения центра тяжести и ведущей

2р оси и обеспе шть требуемый в гусеничном тракторе с гусеничными лентами преднатяг гусениц, а также закрепление элементов ходового механизма или рабочих органов.

Для достижения поставленной цели порт альный корпус выполнен симметричным относительно элементов зацепления и снабжен по обоим сторонам в осевой плоскости ведущей шестерни крепежным отверстием и резь5 и

40

65 бовой поверхностью, с помощью которых весь портальный привод ведущих колес с извсстным промсжу Toчным раструбом оси может мои! иРОИЯ I ьсЯ 110 Оосим с !013oiiclil кОР и x«cl заднего моста, например, колесного трактора.

При этом расположенное cllapy>KH крспсжнос

oTBcpcTHi закрывастся крышкой или служит для крепления, например, рабочих органов, lIPII 1сI1 кОнечный PBJ) KToP 1>аcl10. 10H(cll р!.дине относительно сдвоенных ведущих колес.

Портальный корпус выполнен разъемным в плоскости осН ведомой шестерни, состоящей из корпуса колеса с двухсторонними наса>киваемь|ми цилиндрическими втулками и, например, приклеиваемого зубчатого венца и установле!шой непосредственно в портальном корп 3 се, напр!!мер, с помощь|0 кони IBci(H. ( подшипников. Цилиндрические втулки, наса>денные UB корпус колеса, выполнены таким образом, что к ним могут крепиться с фиксацией от проворота флаицы ведущих колес, например, с помощью внутреннего II наружного зацепления. Благодаря иривин !ива!!и!О к торцам фланцев ведущих колес цилиндрических втулок последние и применяемые, например, конические роликовые подшипники одновременно фиксируются в осевом направлении. EIB торце портального корпуса имеется резьбовая поверхность для крепления, например, элементов ходовой системы. 1(,ро3!с того, на этом участке поперек к паправлени!о движения, либо с той же стороны, либо независимо от нее, предусмотрено крепежное Отверстие с преимущественно двухсторонней резьбовой поверхностью, к которой могут крепиться, например, рабочие органы.

Путем изменения раструба оси можно UpHменять привод в полностью или полугусени-Iных тракторах с различными ходовыми системами, а также в колесных тракторах.

Однако такой привод наиболее пригоден для модификаций колесного и гусени iHOI B тракторов с одинаковым корпусом заднего моста, преимущественно корпуса заднего моста колесного трактора. Благодаря этому и в гусеничном тракторе можно иметь независимую от рулевого управления тормозную установку, что особенно выгодно при высоких

СКОР0СТНХ ДВИЖСНИЯ.

На фиг. 1 изображен осевой разрез портального привода ведущих колес; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1.

Портальный корпус 1, содержащий конечную ступень, образованную ведущей 2, промежуточной 8 и ведомой 4 шестернями, выполнен симметричным относительно элементов зацепления и Ilo обеим сторонам снабжен 13 осевой плоскости ведущей шестерни крепежным 5 отверстием и резьбовой 6 поверхностью, что позволяет весь портальный привод ведущих колес монтировать без изменений Uo обеим сторонам корпуса заднего моста 7, например, колесного трактора, через ripoiieH(yT0 lный осевой раструб. Наружное крепсжиос отверстие закрыто крышкой 8. Конечная понижающая передача для получения необходимого противоположного расположения центров тяжести и различной высоты осей 9, 9 в колесной и гусеничной модификациях трактора вклю чает проме>куточну10 шестершо и располо кена посередине относительно сдвоеш!ых вс.1ущих 10 колеc. Поэтому несмотря на 0Т иоситсльно широкий корпус заднего моста колес!io! 0 трактора получается колея относи-!

Слшю небольшого размера. Портальный корпус конечной передачи имеет разъем в плоскости оси.

Ведомая шестерня, состоящая из корпуса колеса 11 с насаживаемьп!и с двух сторон цилиндрическими втулками 12 и приклеиваемым зубчатым венцом 13, монтируется непосредственно в портальном корпусе с помощь!о конических подшипников 14, что позволяет упростить монтаж и обеспечить надежную опору ведомой шестерне. Пустотелые цилиндриче«кис втУ„IKII KoPH(«B колеса зс!к13снл3ИО! с помощью зацепления 1э флансц 16 ведущего колеса с фиксацией от проворотB. Благодаря

III)HI3IIII 1IIBcIllHl0 флсиlЦСВ всДУЩих ко. Iсc к Т013ll,Bll UII«IИНДРИс1ССКИХ В I У ° 1 О К ИО«.!С !ИИС И КОНИсlе«KIIC ИОДШИИИИКИ OQIIOBPCМСННО ЗафИКСИРОваиы в осевом направлении.

Торец портального корпуса снабжен, кроме того, резьбовой 17 поверхностью, к которой, например, мо кет крепиться рама ходового механизма. На этом же участке поперек к направлению движения предусмотрено крепежное 18 отверстие с двухсторонней резьбово 19 поверхностью, в котором расположена опора

20, разгружа!ощая винтовые соединения 21, 21, особенно при применении относительно высокого натяжения.

Предмет изобретения

1. Портальный привод ведущих колес, в частности, для гусеничных тракторов, состоящий из портального корпуса с цилиндриче.

«ким ре 3уктором, в который входят ведущая, промежуточная и ведомая шестер;.ш, прикрепляемые с помощью раструбов оси к корпусу заднего моста, отличающийся тем, что портальный корпус выполнен симметричным относительно элементов зацепления и снабжен

ИO обеим сторонам в осевой плоскости ведi п,ей шестерни крепежньп| отверстием и резьбовой поверхностью, с помощью которых весь портальный привод ведущих колес с известным промескутос!ным раструбом оси может быть смонтирован по обоим сторонам корпу.са заднего моста, например, колесного трактора, причем наружное крепежное отверстие закрывается крышкой или служит для креп«!сн!!я, напрю!ер, рабочих органов, и конечI11>iI1 редуктор расположен посередине относительно сдвоенных ведущих колес.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что портальный корпуc имеет разъем в плоскости оси и ведомая шестерня, состоящая из корпу306615

@ив 1

A-A

c 1

20 б 6Z 9

Составигспь В. Богачев

Редактор T. Г. Шарганова

Тсхрсд Л. Я. Левина

1(оррсктор Г. С. Мухина

Заказ 1966, 16 Изд. М 846 Тираж 4i3 Подписное

ЦН1!ИПИ 1(омитета по делам изойретспий и открытий при Ссвстс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4, 5

Тш|огра<сия, пр. Сапунова, о са колеса с двухсторонними насаживаемымп цилиндрическими втулками и, например. прпклеиваемого зубчатого венца, установлена непосредственно в портальном корпусе, например, с помощью конических подшипников, прп этом цилиндрические втулки выполнены таким образом, что они, например, с помо.пью зубчатого зацепления могут закреплять фланцы ведущих колес с фиксацией от проворота, и благодаря привинчиванию к торцам фланпсв ведущих колес цилиндрических втулок последние и применяемые, например, конические роликовые подшипники одновременно фиксируются в осевом направлешш.

3. Привод по пп. 1 и 2, отлика(ощийсл тем, что на торце портального корпуса имеется рсзьбовая поверхность плп в этой области поперек и направлению движения расположено крепежное отверстие с преимущественно двух10 сторонней резьбовой поверхностью.

Всесоюзная iпйтептно-т1;к;:!е.:н/^н|1 библиот^к.^ i Всесоюзная iпйтептно-т1;к;:!е.:н/^н|1 библиот^к.^ i Всесоюзная iпйтептно-т1;к;:!е.:н/^н|1 библиот^к.^ i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх