Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

307587

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 15.VI II.1969 (№ 1357117/24-6) МПК F 02Ú 25/00

Приоритет 03.1.1969, № 422/69, Великобритания

Опубликовано 21.Ч1,1971. Бюллетень № 20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CAP

УДК 621.432.4(088.8) Дата опубликования описания 09.IX.1971

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Бернард Хупер (Великобритания) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие ступенчатый цилиндр, больший диаметр которого образует компрессорную камеру, а меньший — рабочую камеру, и- еющую выпускной канал, размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с коленчатым валом, и промежуточную камеру, подключенную к рабочей камере при помощи по меньшей мере одного перепускного канала и изолированную от картера двигателя.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что на поршне выполнены соответственно числу перепускных каналов проточки, соединяющие на части хода поршня через перепускные каналы промежуточную камеру с компрессорной камерой цилиндра, а суммарный объем промежуточной камеры и перепускных каналов больше объема компрессорной камеры в пределах от 3 до 12 раз.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить наполнение цилиндра и улучшить смазку.

Двигатель может быть выполнен многоцилиндровым, а каждый цилиндр снабжен промежуточной камерой, дополнительно подключенной к компрессорной камере по меньшей мере смежного цилиндра.

Каждая промежуточная камера снабжена подвижной перегородкой, выполненной в виде эластичной мембраны и установленной между полостями картера и промежуточной камеры, 5 а минимальный объем последней и канала в

3 — 12 раз больше объема компрессорной камеры.

Перегородка снабжена пружиной, имеющей усилие меньше максимального давления и

1р больше минимального давления в промежуточной камере.

Картер подключен к источнику сжатого воздуха с давлением меньше максимального и больше минимального давления в промежу15 точной камере.

С целью обеспечения прямоточной продувки выпускной канал выполнен в головке цилиндра и снабжен клапаном, имеющим привод от вала двигателя.

2р На фиг. 1 изображен описываемый двигатель (поршень в верхней мертвой точке), разрез; на фиг. 2 — то же, поршень около нижней мертвой точки; на фиг. 3 — то же, поршень в нижней мертвой точке; на фиг. 4—

25 то же, поршень около верхней мертвой точки; на фиг. 5 — другой вариант выполнения двигателя; на фиг. 6 — график зависимости эффективной мощности двигателя от соотношения объемов промежуточной и компрессор3р ной камер; на фиг. 7 — график давления в

307587 промежуточной камере по углу поворота коленчатого вала: на фиг. 8 — третий вариант выполнения двигателя (поршень в верхней мертвой точке); на фиг. 9 — то же, поршень в нижней мертвой точке; на фиг. 10 — промежуточная камера; на фиг. 11 — то же, другой вариант выполнения.

Двигатель (см. фиг. 1) имеет картер 1 со ступенчатым цилиндром, больший диаметр которого образует компрессорную камеру 2, а меньший — рабочую камеру 8. Поршень 4 цилиндра выполнен также ступенчатым и имеет рабочую 5 и компрессорную 6 ступени.

Поршень при помощи поршневого пальца (на чертеже не показан) и шатуна 7 кинематически связан с коленчатым валом 8. Камера сгорания 9 выполнена в головке 10 цилиндра, в которой установлена свеча зажигания 11.

Выхлопной канал 12 находится в стенке рабочей камеры 8, а впускной канал 18 — в стенке компрессорного цилиндра. Во впускном канале установлен обратный клапан, образованный двумя пластинами 14, прижатыми к центральному стержню 15. Пластины закреплены на стенках впускного канала, соединенного при помощи впускного трубопровода с карбюратором (на чертеже не показан).

Рабочая ступень 5 поршня снабжена уплогнительными кольцами 16, а компрессорная ступень 6 — кольцами 17. В картере двигателя выполнена промежуточная камера 18, соединенная при помощи перепускного канала 19 (или каналов) со впускным окном 20, выполненным в стенке рабочей камеры 8 цилиндра. Промежуточная камера может быть разделена на несколько полостей, каждая из которых соединяется при помощи перепускного канала с рабочей камерой цилиндра. Соответственно числу перепускных каналов на поршне выполнены проточки 21. Нижние части проточек образованы на компрессорной ступени 6 поршня, а верхние — на рабочей ступени 5.

Двигатель работает следующим образом.

Поршень 4 (см. фиг. 1) находится в верхней мертвой точке, когда в камере сгорания

9 горючая смесь уже воспламенилась, а промежуточная камера 18 заполнена свежей смесью, имеющей заданное давление. При движении поршня вниз от верхней мертвой точки (см. фиг. 2) образовавшиеся в рабочей камере газы расширяются, совершая работу, и при открытии поршнем выпускного канала 12 выходят через него в атмосферу.

Одновременно в компрессорную камеру 2 засасывается свежая смесь, которая преодолевает упругость пластин 14 и перемещает их в положение открытия. При достижении поршнем нижней мертвой точки после выпускного канала 12 открывается перепускной канал 19 (см. фиг. 3), и свежая смесь поступает из промежуточной камеры 18 в рабочую камеру 8 цилиндра, обеспечивая ее продувку и наполнение. Возможно выполнение двух перепускных каналов 19 для обеспечения лучшей

65 очистки рабочей камеры от отработавших газов.

Когда поршень перемещается обратно к верхней мертвой точке, то вследствие повышения давления в компрессорной камере 2 обратный клапан закрывается, и пластины 14 прижимаются к центральному стержню 15, в результате чего в рабочей 8 и компрессорной

2 камерах происходит сжатие. Перед верхней мертвой точкой, когда поршень 4 достигает положения, изображенного на фиг. 4, проточки

21 соединяются с перепускными каналами 19.

В это время свежая смесь из компрессорной камеры 2 нагнетается в промежуточную камеру 18, а в рабочей камере продолжается сжатие. Около верхней мертвой точки поршня происходит воспламенение в рабочей камере

8, и цикл повторяется.

Следовательно, в течение каждого цикла в компрессорной камере свежая смесь засасывается, сжимается и нагнетается в промежуточную камеру, а в рабочей камере происходят продувка, сжатие и сгорание смеси, а затем расширение и выхлоп отработавших газов.

Чтобы облегчить запуск двигателя и повысить его мощность, суммарный объем промежуточной камеры 18 и перепускных каналов

19 должен превышать объем компрессорной камеры в пределах от 3 до 12 раз, так как часть свежей смеси в начале хода поршня вниз из промежуточной камеры нагнетается обратно в компрессорную до момента перекрытия поршнем впускных окон 20. Если объем камеры 18 мал, то при положении поршня в верхней мертвой точке в ней будет высокое давление и в связи с этим значительные потери на перетекание. Если объем камеры 18 больше чем в 12 раз объема компрессорной камеры, то пуск двигателя затрудняется.

График зависимости эффективной мощности двигателя от соотношения объемов промежуточной и компрессорной камер (см. фиг. б) показывает, что кривая 22 мощности имеет оптимальные значения в пределах 3 — 12.

Диапазон 23 кривой 22 — зона малого давления наддува и плохого запуска двигателя, диапазон 24 — зона неустойчивой работы двигателя вследствие воспламенения смеси в промежуточной камере 18. Для бензиновых двигателей с искровым зажиганием наивыгоднейший диапазон работы находится между прямыми 25 и 26, т. е. в области 4 — б-кратного отношения. При повышении кратности отношения возникает опасность воспламенения смеси в промежуточной камере.

График давления смеси в промежуточной камере 18 в зависимости от угла поворота коленчатого вала (см. фиг. 7) позволяет обеспечить настройку впускной системы на резонансный наддув. Кривая 27 давления имеет максимальное значение на участке 28 и минимальное на участке 29. Максимум образуется при нагнетании смеси в промежуточную,ка307587 меру 18, а минумум — при перепуске. 1Iepeпад давления (стрелка 80) является максимальным при максимальной подаче топлива в двигатель, так как чем больше давление в промежуточной камере 18, тем больше смеси в нее поступает, и чем меньше в ней давление, тем меньше смеси остается. Поэтому наивыгоднейшей кривой давления смеси в промежуточной камере является кривая 81 с максимальным значением на участке 32 и минимальным на участке 33. Кривая 81 получается у обычных двигателей при 0,5 — 0,9 оборотов номинальной мощности, а у спортивных двигателей при 0,7 — 1,1 оборотов номинальной мощности.

Двигатель может быть выполнен многоцилиндровым, причем каждый цилиндр работает аналогично QIIHcBHHQMv и снабжен своей промежуточной камерой. Однако возможно такое выполнение многоцилиндрового двигателя, когда на несколько цилиндров имеется одна общая промежуточная камера. И в том и в дрязгом случае счммарньтй объем промежуточной камеры и перепускных каналов должен превышать объем одной компрессорной камеры цилиндров в пределах от 3 до 12 раз.

Двигатель (см. фиг. 5) имеет газораспределительные впускной 84 и выпускной 35 клапаны, приводимые от коленчатого вала при помощи распределительных валиков, и две промежуточные камеры 86 и 87. Двигатель работает аналогично работе двигателя на фиг. 1, только прод вка рабочей камеры 8 является прямоточной, а управление клапанов — механическим.

В двигателе (см. фиг. 8 и 9) одна стенка промежуточной камеры 18 выполнена подвижной в виде эластичной мембраны 38, зажатой между кольцом 89 и фланцем 40 компрессорной кя тертт 2. а другая стеттка образована крышкой 4!. На фиг. 8 промеж точная камера 18»а фиг. 9 — минимальный.

При работе двигателя максимальный объем промежуточной камеры образуется, когда в нее из компрессорной камеры 2 нагнетается смесь. В это время поршень 4 находится в верхней мертвой точке и в картере 1 давление газов мало, а в промежуточной камере давление больше, чем давление в картере.

После воспламенения смеси поршень движется вниз, и при приближении к нижней мертвой точке (см. фиг. 9) происходит продувка рабочей камеры 8, Так как в это время давление смеси в промежуточной камере понижается, а давление газов в картере повышается, то объем промежуточной камеры И становится минимальным вследствие перемещения мембраны 88. Такое выполнение промежуточной камеры уменьшает потери на продувку. При этом минимальный суммарный ооъем промежуточной камеры 18 и перепускного канала 19 должен превышать объем компрессорной камеры 2 в пределах от 3 до 12 раз.

Однако с изменением оборотов двигателя из5

65 менение объема промежуточной камеры происходит в меньших пределах, а в картере устанавливается среднее да ление на всем ходе поршня. В это время амплитуда колебаний мембраны 88 меньше, чем показано на фиг. 8 и 9.

При необходимости на мембрану можно воздействовать постоянным усилием, например пружиной или сжатым воздухом (см. фиг. 10 и 11). На фиг. 10 мембрана 88 нагружена пружиной 42, а на фиг. 11 мембрана вместе с картером образует камеру 43, соединенную при помощи трубки 44 с компрессорной камерой 2 цилиндра. В трубке 44 может быть установлен обоатный клапан. а камера

43 — иметь также редукционный клапан. При этом давление в камере 43 и усилие пружины 42 должны быть меньше максимального и больше минимального давления в прохтеж точной камере 18. Если для перемещения мембраны 88 используется давление в картере, то картер делится перегородками в соответствии с числом цилиндров. Так как картер изолирован от впускной системы, то система смазки выполняется как в обычном четырехтактном двигателе. Возможно выполнение двигателя как с искровым зажиганием. так и с самовоспламенением топлива, я также с компрессорной камерой большего объема, чем рабочая камера.

Поедмет изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий ступенчатый цилттндо, больший диаметр которого образует компрессорную камеру, а меньший — рабочую камеру, имеющую выпускной канал, размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с коленчатым валом, и промежуточную камеру, подключенную к рабочей камере при помощи по меньшей мере одного перепускного канала и изолированную от картера двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения наполнения цилиндра и улучшения смазки двигателя, на поршне выполнены соответственно числу перепускных каналов проточки, соединяющие на части хода поршня через перепускные каналы промежуточную камеру с компрессорной камерой цилиндра, а суммарный объем промежуточной камерь; и перец скных каналов больше объема компрессорной камеры в пределах от 3 до 12 раз.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен многоцилиндровым, а каждый цилиндр снабжен промежуточной камерой, дополнительно подключенной к компрессорной камере по меньшей мере смежного цилиндра.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждая промежуточная камера снабжена подвижной перегородкой, а минимальный объем камеры и канала в 3 — 12 раз больше объема компрессорной камеры.

307587

4. Двигатель по п. 3, отличающийся тем, что перегородка выполнена в виде эластичной мембраны.

5, Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что перегородка установлена между полостями картера и промежуточной камеры.

6. Двигатель по пп. 3 — 5, отличающийся тем, что перегородка снабжена пружиной, имеющей усилие меньше максимального давления и больше минимального давления в промежуточной камере, 7. Двигатель по пп. 5 и б, отличающийся тем, что картер подключен к источнику сжатого воздуха с давлением меньше максимального и больше минимального давления в про5 межуточной камере.

8. Двигатель по пп. 1 — 7, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прямоточной продувки, выпускной канал выполнен в головке цилиндра и снабжен клапаном, имею10 щим привод от вала двигателя.

307587

Фиг 1/

Фиг lд

Составитель Л. Синай

Техред Л. Я. Левина Корректор T. А. Китаева

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2341/5 Изд. № 881 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двухтактным двигателям с внешним смесеобразованием и разделением процессов впуска и выпуска

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх