Пневматическое центральное подвешиваниетележки

 

ЗО793!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалисти4еоких реоптблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XI.1968 (№ 1285691/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Ч11.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 1.1Х.1971

МПК В 61f 5/10

В 60g 11/26

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Ииииотрое

СССР

УДК 625.2.012.83(088 8) Автор изобретения

Ю. Д. Васильев

Рижский вагоностроительный завод

Заяитель

ПНЕВМАТИ ЧЕСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИ ВАНИ E

ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к пневматическому центральному подвешиванию тележек экипажей преимущественно городского транспорта.

Известны пневматические центральные подвешивания тележек, содержащие смонтированные на продольных балках рамы тележки пневматические рессоры диафрагменного типа, надрессорную балку, опирающуюся на рессоры, дополнительный резервуар, соединенный дросселирующими клапанами с пневматическими рессорами, высоторегулирующий клапан с рычажной системой, пневматическую магистраль, буферное и тяговое устройства.

Однако в таких рессорных подвешиваниях буферное и тяговое устройства выполнены раздельно, что усложняет и утяжеляет конструкцию тележки.

Целью изобретения является упрощение и облегчение конструкции тележки, а также повышение плавности хода экипажа.

Это достигается тем, что буферное и тяговое устройства объединены в буферно-тяговые блоки, установленные внутри рессор. Каждый блок состоит из упругих элементов, установленных с предварительным натягом между кронштейнами, закрепленными на поршне рессоры в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки, и прикрепленной к крышке рессоры, плоской опоры, проходящей между упругими элементами. Опора снабжена ограничителями ее перемещения относительно упругих элементов.

5 В качестве дополнительного резервуара можно использовать полости продольных балок рамы тележки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание тележки с частичным разрезом, вид с

10; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

На каждой продольной балке 1 тележки установлена пневматическая рессора, состоящая

15 из поршня 2, резинокордной оболочки 8 и крышки 4. Резинокордная оболочка заключена в корпус 5 и установлена на заплечики 6 поршня. Внутри рессоры на поршне в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки, 20 укреплены кронштейны 7, между которыми с предварительным натягом установлены упругие элементы 8, например резиновые, удерживаемые скобами 9. Между упругими элементами зажата плоская опора 10 с ограничителя25 ми 11, прикрепленная к крышке 4. Высота и ширина опоры больше высоты и ширины упругих элементов, что обеспечивает возможность перемещения ее относительно элементов в вертикальном, горизонтальном и перпенди30 кулярном продольной оси тележки направлениях. На рессорах установлена надрессорная балка 12, на которую посредством шкворня И опирается шкворневый брус 14 кузова. Высоторегулирующий клапан 15 поддерживает кузов на постоянной высоте, впуская в рессору воздух через шланг 1б или выпуская его в атмосферу с помощью рычажной системы 17 в зависимости от изменения нагрузки на рессоры, К высоторегулирующему клапану воздух подается по трубе 18. Пневморессоры соединены с полостями продольных балок через дроссел ир ую щие клапаны 19.

При движении экипажа продольные усилия от продольной балки 1 тележки передаются через упругие элементы 8 на плоскую опору 10 и далее через крышки 4 — на надрессорную балку 12. Одновременно с этим при горизонтальном и вертикальном перемещении опоры, зажатой между упругими элементами 8, в контактной зоне возникают силы трения, демпфирующие вертикальные и горизонтальные колебания. При потере давления в пневморессоре крышка 4 будет опираться на упругие элементы 8 через скобы 9.

Таким образом, буферно-тяговые блоки одновременно осуществляют передачу продольных сил движения, гашение вертикальных и горизонтальных колебаний, а также являются опорой для кузова при потере давления в пневматической рессоре.

Предмет изобретения

1. Пневматическое центральное подвешивание тележки преимущественно для городского

5 рельсового экипажа, содержащее смонтированные на продольных балках рамы тележки пневматические рессоры диафрагменного типа, надрессорную балку, опирающуюся на рессоры, дополнительный резервуар, соединенный

10 дросселирующими клапанами с пневматическими рессорами, высоторегулирующий клапан с рычажной системой, пневматическую магистраль, буферное и тяговое устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения и об15 легчения конструкции тележки, повышения плавности хода экипажа, буферное и тяговое устройства объединены в буферно-тяговые блоки, размещенные внутри рессор и состоящие каждый из упругих элементов, установ20 ленных с предварительным натягом между кронштейнами, закрепленными на поршне рессоры в плоскостях, перпендикулярных продольной оси тележки, и прикрепленной к крышке рессоры, плоской опоры, проходящей

25 между упругими элементами и снабженной ограничителями ее перемещения относительно упругих элементов.

2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что в качестве дополнительного резервуара ис30 пользованы полости продольных балок рамы тележки.

Пневматическое центральное подвешиваниетележки Пневматическое центральное подвешиваниетележки Пневматическое центральное подвешиваниетележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизационным устройствам для гашения вертикальных колебаний транспортных средств с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх