Всезоюзная hatssi :10-тсх1шч?скаябиблиотека мба

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30927!

Союа Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹--Заявлено 27.Х.1969 (№ 1372972/27-11) с присоединвниект заявки №вЂ”

Пр иоритет—

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 3.1Х.1971

МПК G Olm 17/00

Кфмитвт h0 делам иаоаретеиий и открытиЯ лри Совета Миииотров

СССР

УДК 629.113-59.001.5 (088.8) Авторы изобретения

H. П. Сухарев и Ш. Г. Гойхман

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств и касается устройства стендов для испытания тормозов.

Известен стенд для испытания тормозов, содержащий электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически связанный с двухмашинным агрегатом, вьгполненным в виде соосных генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу. Такой стенд имеет большой вес, вызванный тем, что инерционная масса должна обладать значительным моментом инерции.

Цель изобретения — уменьшение габаритов стенда, для чего инерционная масса размещена на валу двухмашинного агрегата.

На чертеже представлена схема стенда.

Тормозные колодки 1 установлены на тормозном барабане 2, который насажен на вал 3. Вал тормозного барабана соединен непосредственно с валом электрического двигателя 4. Якорь двигателя 4 электрически связан с якорем генератора 5. Генератор 5 и электродвигатель 4 входят в состав двухмашинного агрегата. Вал генератора 5 соединен с валом асинхронного электродвигателя б, подключаемого к электрической сети переменного тока при помощи контактора 7. С валом электродвигателя б связан вал, на котором насажены инерционные массы 8, Стенд работает следующим образом.

Асинхронный электродвигатель 6 разгоняет генератор 5 до заданной скорости, определяемой в основном параметрами асинхронного двигателя. Электродвигатель 4, подключенный на напряжение генератора 5, разгоняется вместе с тормозным барабаном до заданной скорости, определяемой в установленном режиме напряжением генератора 5 и током возбуждения электродвигателя 4. По достижении заданной скорости электродвигатель 6 отключается от сети контактором 7 и включается в работу испытываемый тормоз (т, е. фрикциoIIIIbIe колодки 1 прижимаются к поверхности

15 тормозного барабана). Под действием тормозного момента скорость вращения электродвигателя 4 уменьшается и следовательно уменьшается э. д. с., развиваемая двигателем 4.

Агрегат, состоящий из генератора 5, электро20 двигателя б и инерционных масс 8, вращается под действием кинетической энергии, запасенной в инерционных массах. Э. д. с., развиваемая генератором 5, в первый момент после отключения двигателя б контактором 7 будет неизменной.

Ток в якорной цепи двигателя 4 и генератора 5, определяемый разностью э. д. с. этих машин и сопротивлением якорной цепи, по мере торможения электродвигателя 4 стремится возрасти, однако, это приводит к уве309271

Составитель И. Боброва

Редактор О. С. Филиппова Техред Е. Борисова Корректор В. Жолудева

Заказ 3988 Изд. № 994 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитет» по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раун!сная наб, д. 4/5

Загорская типография личсппю тормозного момента на валу генератора д >t> как следс вне, к спиженн10 скорости вращения инерционных масс. Энергия, запасенная вращающимися нперцпоппымп массамп за вычетом потерь (вентиляционных, механических, электрических), расходуется в испытываемом тормозе.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозов, содержащп!! электродвигатель с установленным на его валу испытуемым тормозом, электрически свя3;!! !!ы!! с двухмашинпым агрегатом, выполненным в виде сооспых генератора постоянного тока и асинхронного электродвигателя, а также контактор и инерционную массу, отличаюи ийся тем, что с целью уменьшения габаритов стенда, инерционная масса размещена на валу двухмашиппого агрегата.

Всезоюзная hatssi :10-тсх1шч?скаябиблиотека мба Всезоюзная hatssi :10-тсх1шч?скаябиблиотека мба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх