Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 Т 5/20 ф:ЕСЮ 1 ""

13 тем,ы : -4

zqqagoxN

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731594/27-11 (22) 26.04.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР Всесоюзного промышленного объединения «Союзавтоагрегат» (72) В. В. Романенко, М. И. Дронин, А. В. Дуденко и Л. С. Ломан (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134739, кл. В 60 Т 15/20, 1983. (54) (57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕП—

НОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий разделенный перегородкой на две секции цилиндрический корпус с торцовыми крышками, расположенные по обе стоÄÄSUÄÄ 1242412 А1 роны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом поршнем верхней секции ограничены со стороны перегородки полость питающей магистрали, а со стороны торцовой крышки — управляющая полость, поршнем нижней секции ограничена со стороны перегородки полость ресивера, а со стороны торцовой крышки — полость тормозных камер, связанная с атмосферой через аксиальный канал в торцовой крышке, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик воздухораспределителя, в нем внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса верхней секции выполнена ступенчатой, причем большей ступенью ограничена полость питающей магистрали, а меньшей — управляющая полость.

1242412

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепов.

Цель изобретения — улучшение ди намических характеристик воздухораспределиTE .Ë Я.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель для двухпроводной схемы, разрез; на фиг. 2 — то же, для однопроводной схемы привода.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состояц ий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями 6 и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10.

Первый поршень 7 и следящий механизм постоянно ориентируются вверх пружиной 11. В центральной расточке нижней крышки 4 установлен подпружиненный перепускной клапан 12, который содержит уплотнительное кольцо 13, фиксируемое на клапане шайбой !4. На уплотнительном кольце !

3 перепускного клапана 12 выполнены коль цевые седла 15 и 16, которые взаимодействуют при работе воздухораспределителя соответственно с седлом 17 на крышке 4 и с седлом 18 на штоке 5.

Поршень 7 образует с пергородкой 2 полость 19, сообщенную с соединительной магистралью (при однопроводной схеме) или с питающей магистралью (при двухпроводной схеме), и с крышкой 3 — полость 20, сообщенную с бобышкой 21, соединяемой с управляющей магистралью (при работе по двухпроводной схеме, когда крышка 3 выполняется с присоединительным отверстием, а шток без сквозного отверстия). В однопроводной схеме шток 5 имеет сквозное отверстие 22. Поршень 6 образует с перегородкой 2 полость 23, сообщенную с ресивером прицепа, а с крышкой 4 — полость 24, сообщенную с тормозными камерами и через отверстие 25 в клапане 12 — с атмосферой. Крышка 4 имеет полость 26, сообщенную с ресивером прицепа.

Цилиндрическая поверхность корпуса 1 имеет ступень 27 большего диаметра полости соединительной (питающей) магистрали 19, ограниченную поршнем 7, и ступень

28 большего диаметра полости тормозных камер 24, ограниченную поршнем 6.

Работает воздухораспределитель следующим образом.

В отторможенном состоянии следящий механизм находится в крайнем верхнем положении под воздействием пружины 11. Сжатый воздух поступает в полость 19 и полости 23 и 26 ресивера.

При служебном торможении по однопроводной схеме давление в полости 19 падаег и следящий механизм начинает перемещаться вниз. Шток 5 седлом 18 садится на кольцевое седло 15 перепускного кла20

55 пана 12 и полость 24 тормозных камер разобщается от атмосферной полости 25.

При дальнейшем понижении давления в полости 19 давление в полости 24 будет повышаться. Перепускной клапан 12 своими седлами !5 и 16 будет находиться иа грани разгерметизации и воздух из полости 26 будет перетекать в полость 24.

При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) сжатый воздух поступает через бобышку 21 в управляющую полость

20. Пропорционально повышению давления в полости 20 будет повышаться давление и в полости 24 тормозных камер. При этом шток

18 будет сидеть на выпускном седле 15, а впускное седло 16 будет перепускать воздух из ресиверов (полость 26) в тормозные камеры (полость 24).

При оттормаживании воздух из полости

24, связанной с тормозными камерами, через полость 25 выйдет в атмосферу.

При экстренных торможениях воздухораспределитель работает следующим образом.

Гlри работе по однопроводной схеме привода (фиг. 2) воздух из полости 19 начинает выходить в атмосферу. Давление в полости 19 вначале падает резко, затем начинается медленное падение. Весь следящий механизм при резком падении давления в полости 19 опускается вниз, открывает клапан !

2, а следящие поршни 7 и 6 выходят своими уплотнениями из кольцевых ступеней

27 и 28. В это время воздух из соединительной магистрали и полости 19 через проточку попадает в полость 20 и через канал 22 выходит в атмосферу. На этом этапе резко сокращается время опоражнивания полости 19. Одновременно поршень 6 (фиг. 1) выходит в ступень 28 и воздух из полости 23, связанной с ресивером, через открывшуюся кольцевую щель будет перетекать в полость

24, связанную с тормозными камерами. Процесс наполнения тормозных камер уменьшается по времени. Г1ри выравнивании давления в тормозных камерах и ресивере (процесс торможения продолжается) следящий механизм под воздействим возвратной пружины 1", и пружины клапана 12 передвинется в верхнее положение и поршень 7 выйдет из ступени 27, а поршень 6 из ступени 28, при этом оба поршня уплотнятся по цилиндрической части корпуса.

Растормаживание будет происходить как при обычной работе воздухораспределителя.

При работе по двухпроводной схеме привода (фиг. 1) воздух от управляющего сигнала поступает в полость 20 по каналу 21.

При резком нарастании давления в полости

20 поршень 7 передвинется вниз и выйдет своим уплотнением в ступень 27.

Воздух из полости 19 перейдет в полость

20 практически без сопротивления, так как обе эти полости соединятся через кольцевую идель большого проходного сечения. Давление в полости 20 резко повысится.

1242412

Составитель О. Алексеев

Текред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лыжова

Заказ 3658/21

Одновременно поршень 6 под действием давления в полости 23 резко опустится вниз и войдет в ступень 28. Воздух в полость 24 тормозных камер попадает из полостей 26 и 23, которые связаны с ресивером.

После выравнивания давления в полостях

26 и 24 следящий механизм возвратится в верхнее положение и его работа при растормаживании будет происходить как и при работе обычного воздухораспределителя.

Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению .Цель изобретения - повышение эффективности торможения при изменении нагрузки на оси транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам автопоездов

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств
Наверх