Стрелочный невзрезной электромеханическийпривод

 

О П И С А Н И Е 3ll800

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.I II.1970 (№ 1416385/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.V1111971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 06.Х.1971

МПК В 61I 5/06

Комитет по аслам изсбретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 625.15.2(088.8) Авторы изобретения

М. Е. Евтухов, В. В. Быченков и Ю. М. Резников

Заявитель

СТРЕЛОЧНЫЙ НЕВЗРЕЗНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ПРИ ВОД

М (1 f f + / М2(1 +@-(1 + fg) f R (Q P ;„= 2arctg.

М (f,— f,1 — УРД вЂ” P-y

Известны электромеханические приводы стрелок железнодорожных путей, содержащие смонтированные в общем корпусе приводной двигатель, соединенный посредством редуктора, снабженного фрикционом, с рабочей рейкой, замыкатели и автопереключатель.

Для предотвращения заклинивания привода и упрощения его конструкции предлагаемый стрелочный невзрезной электромеханический привод снабжен смазочным устройством, смонтированным на рабочей рейке и выполненным в виде масляной ванны, образованной планками, прикрепленными к боковым поверхностям рейки в местах расположения элементов замыкателя, и остановом, установленным на выходном колесе редуктора. Фрикцион смонтирован непосредственно на корпусе редуктора.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, в аксонометрической проекции.

В металлическом корпусе 1 расположены приводной двигатель (электродвигатель) 2, редуктор 3 с фрикционом 4, автопереключатель 5, рабочая рейка 6 и контрольные линейки 7и8.

Вал электродвигателя приводит во вращение зубчатое колесо 9, которое с помощью

5 фрикциона связано с валом-шестерней 10,последняя вращает колесо 11, а вместе с ним вал-шестерню 12, перемещающую рабочую рейку, ход которой зависит от величины угла поворота колеса 11. Передаточное число ре10 дуктора выбирают так, что колесо 11 делает меньше полного оборота. Это позволяет обеспечить величину хода рабочей рейки в требуемых пределах установкой на колесе 11 останова 18 и ограничителя 14 в корпусе 1. Ког1 да останов доходит до ограничителя, вращение колеса, а вместе с ним и вала-шестерни 10 прекращается. Автопереключатель отключает электродвигатель, но вал последнего стремится вращаться по инерции. При этом срабаты20 вает фрикцион, предохраняющий привод от динамических перегрузок.

Запирание привода осуществляется зубьями специальной формы, выполненными на рабочей рейке и валу-шестерне 12, Минимальный

25 угол запирания а подсчитывается по формуле

311800 где Мр — расчетный отпирающий момент;

Q — усилие на рабочей рейке;

P — вес рабочей рейки;

R — радиус запирающих зубьев;

f> — коэффициент трения между запирающими поверхностями;

f> — коэффициент трения между шибером и опорной плоскостью.

Фиксация угла запирания осуществляется упором 15. Заклинивание привода исключается выполнением смазочного устройства непосредственно на рабочей рейке в виде масляной ванны, образованной планками 1б. При вращении вала электродвигателя в противоположном направлении привод работает аналогично.

Предмет изобретения

Стрелочный невзрезной электромеханический привод, содержащий смонтированные в общем корпусе приводной двигатель, соединенный посредством редуктора, снабженного фрикционом, с рабочей рейкой, замыкатели и автопереключатель, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения заклинивания привода и уп1о рощения его конструкции, он снабжен смазочным устройством, смочтированным на рабочей рейке и выполненным в виде масляной ванны, образованной планками, прикрепленными к боковым поверхностям рейки в местах pacno1s ложения элементов замыкателя, и остановом, установленным на выходном колесе редуктора, а фрикцион смонтирован непосредственно на корпусе редуктора.

311800

Составитель А, Егоров

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Редактор Л. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2763/6 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стрелочный невзрезной электромеханическийпривод Стрелочный невзрезной электромеханическийпривод Стрелочный невзрезной электромеханическийпривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх