Чувствительный элемент для систем

 

1

О П И С А Н М Е 312560

ИЗОБРЕТЕНИЯ, к АетОРсиОму сеидетельстеу !

Со оз Саеетскик

Социалистических

Респуйъи

Зависимое от авт. свидетельства М

МПК А 01b 69!04

Заявлено 23.UI.1970 (Ме 1451058, 30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и сткрытий при Сосете М;;иистрое

СССР

Опубликовано 31.VI II.1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 631.372:656.052. .4-52 (088.8)

Дата опубликования описания 7.Х.1971

Авторы изобретения

Заявитель

В. В. Заиченко, Л. Д. Стоянов, A. И. Драновский и И. И. Кринецкий

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

ЧУВСТВИТЕЛЬНЪ|Й ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМ

АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

САМОХОДНЫХ МАШИН IIO ЭКВИДИСТАНТНЫМ ЛИНИЯМ

ОТНОСИТЕЛЬНО ТОКО Н ЕСУЩЕГО П РО ВОДА

Изобретение относится к области автоматизации управления самоходными машинами (TpBKTopaMH, автомооилями, судами и T. и.) .

Для индукционных систем автоматического вождения самоходных машин известны чувствительные элементы, выполченные по амплитудно-разностным или амплитудно-фазовым схемам. Чувствительные элементы (ЧЭ), выполненные по амплитудно-разностным схемам, содержат индукционный датчик, сигнальный и опорный усилители. Для повышения помехоустойчивости схемы сигнал ошибки формируется на фазовом детекторе. Опорное нагряжение на фазовый детектор поступает с индукционного датчика, который ориентирован таким образом, что э. д. с. в нем не изменяется по фазе. Основным недостатком чувствительных элементов является определение сигнала ошибки непосредственно над кабелем. В тех случаях, когда требуется получить сигнал ошибки относительно некоторой линии, эквидистантной токоне суще му проводу, датчики перемещают относительно провода. При этом расположение эквидистантных линий ограничено величиной механического смещения (не более двух — трех метров) .

Цель изобретения — получение сигнала ошибки относительно =-zazzvc av a x линий, удаленных на значительные расстояния относительно токонесущего провода.

Предлагаемый чувствительный элемент содержит усилитель с автоматической регулировкой усиления, формирующий компенсирующее и опорное напряжения, и сравнивающее устройство, на котором вычитаются компенсирующее напряжение и напряжение усилителя сигнала.

10 На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого чувствительного элемента; на фиг. 2— выходная характеристика чувствительного элемента.

Устройство состоит из индукционного датl5 чика 1, сигнального усилителя 2, усилителя 3 с автоматической регулировкой усиления (АРУ), сравнивающего устройства ?, сигнального усилителя 5, опорного усилителя 6 и фазового детектора 7.

20 Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На заданной эквпдистантной линии индукционный датчик преобразует величину напряженности магнитного поля Н, создаваемого

25 переменным током, протекающим по проводу на расстоянии L, в электри еский сигнал

Ut —— kH, где k — коэффициент передачи.

Этот сигнал усиливается усилителем 2 и

30 подается на вход сравнивающего устройства

312560

Uco= Uc — Uk

Заказ 2769!2

Изд. № 1183

Тираж 473

Подписное ЦНИИПИ

Типография, п1ь- Сапунова, 2 и на усилитель 8, охваченный системой АРУ, сигнал с выхода которого подается на второй вход сравнивающего устройства.

Таким образом, на выходе сравнивающего устройства появляется сигнал ошибки, который пропорционален разности между компенсирующим напряжением Uz поступающим с усилителя 8 и выходным напряжением U усилителя 2, которое пропорционально величине напряжения магнитного поля в данной точке. Эквидистантная линия относительно токонесущего провода задается величиной напряжения Uq. Следовательно, сигнал ошибки

U„, íà выходе сравнивающего устройства равен

При равенстве U,=Ук сигнал ошибки ра вен нулю, и чувствительный элемент определяет эквидистантную линию. Для определения фазы сигнала ошибки и повышения помехозащищенности устройства этот сигнал подается на фазовый детектор, усиливаемый предварительно усилителем 5, коэффициент усиления которого определяет крутизну характеристики ЧЭ. Опорное напряжение на фазовый детектор поступает с усилителя б, сигнал на вход которого снимается с выхода усилителя 8. Характеристика чувствительного элемента линейна в требуемых пределах. Таким образом при отклонении индукционного датчика от эквидистантной линии, ". е. при изменении расстояния на величину Л1., изменяется величина напряженности магнитного поля в точке расположения индукционного датчика, что приводит к изменению амплитуды сигнала, поступающего на вход схемы сравнения с усилителя 2. Это в свою очередь приводит к появлению сигнала на выходе схемы сравнения, а следовательно, к появлению сигнала

10 на выходе фазового детектора. Величина и знак напряжения U на выходе фазового детектора соответствуют величине и направлению отклонения относительно эквидистантной ли нии.

Предмет изобретения

Чувствительный элемент для системы автоматического направления движения самоходных машин по эквидистантным линиям отно20 сительно токонесущего провода, содержащий индукционный датчик, сигнальный и опорный усилители, фазовый детектор, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала ошибки о гносительно эквидистантной линии на зна25 чительных расстояниях от токонесущего провода, содержит усилитель с автоматической регулировкой усиления, формирующий компенсирующее .и опорное напряжения, и сравнивающее устройство, на котором вычи30 таются компенсирующее напряжение и напряжение усилителя сигналов.

Чувствительный элемент для систем Чувствительный элемент для систем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх