Устройство для опрокидывания кузова грузового мотороллера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3l2769

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60р 1/28

Заявлено 1?ЛЧ.1967 (№ 1152513/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.19?1. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 29.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.42(088.8) Автор изобретения

А. И. Бочков

Заявитель

Тульский машиностроительный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

ГРУЗОВОГО МОТОРОЛЛЕРА

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известны устройства для опрокидывания кузова грузового мотороллера, состоящие из расположенных по обеим сторонам кузова направляющих со скосами, установленных на направляющих передних и задних роликов, сидящих на цапфах, и закрепленной на оси рукоятки.

Однако известные устройства обладают тем недостатком, что угол наклона кузова не превышает 15 — 20 по отношению к горизонтальной оси мотороллера, что недостаточно для полного ссыпания груза. Поэтому для увеличения угла наклона кузова в известных устройствах необходимо приподнимать его вручную.

Цель изобретения — увеличение угла наклона кузова при подъеме его приводом от ручной рукоятки. Это достигается тем, что устройство снабжено кулисой, ось поворота которой совмещена с осью вращения рукоятки.

В пазу кулисы установлена цапфа задних по ходу движения мотороллера роликов, а передние ролики, жестко закрепленные на кузове, расположены со стороны скосов направляющих с возможностью перемещения по ним.

На чертеже показано описываемое устройство, вид сбоку (пунктиром показано устройство при откинутом положении кузова).

Устройство для опрокидывания кузова 1 содержит расположенные по обеим сторонам кузова направляющие 2, в которых установлены разнесенные по длине ролики т и 4. Передние по ходу движения мотороллера ролики 8 размещены перед скосами 5, которые предусмотрены на направляющих 2. Ролики 3 установлены на одной оси 6, жестко закрепленной на кузове. Задние по ходу движения

10 мотороллера ролики 4 также закреплены на одной оси, цапфа 7 которой установлена в продольном пазу кулисы 8. Кулиса совместно с рукояткой 9 закреплена на одной оси, выполненной в виде шлицевого вала 10.

15 Для опрокидывания кузова необходимо отстопорить рукоятку 9, смонтированную на стойке 11. Поворот рукоятки через кулису заставляет перемещаться ролики по направляющим. При этом передние ролики 8, выходя из

20 горизонтальной части направляющих 2, перемещаются по скосам 5 вверх, поднимая переднюю часть кузова, который вследствие перемещения центра тяжести опрокидывается на угол до 45 . Возврат (опускание) кузова осу25 ществляется поворотом рукоятки в обратную сторону.

Предмет изобретения

Устройство для опрокидывания кузова гру30 зового мотороллера, состоящее из расположенных по обеим сторонам кузова направ312769

Составитель Г. Петрова

Техред Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева

Редактор Т. Киселева

Заказ 3033/14 Изд. № 1257 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ляющих со скосами, установленных на направляющих передних и задних роликов, сидящих на цапфах, и закрепленной на оси рукоятки, отличающееся тем, что, с целью увеличения угла наклона кузова при подъеме его приводом от ручной рукоятки, устройство снабжено кулисой, ось поворота которой совмещена с осью вращения рукоятки, причем в пазу кулисы установлена цапфа задних роликов, а передние ролики жестко закреплены на кузове с возможностью перемещения по скосам направляющих.

Устройство для опрокидывания кузова грузового мотороллера Устройство для опрокидывания кузова грузового мотороллера 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх