Устройство для снижения волновых нагрузок на соединительный л10ст катамаранов

 

1 г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 63b 1 10

Заявлено 27.!К1970 (№ 1430842, 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.69 (088.8) Авторы изобретения

И. Н. Галахов, В. A. Колотилов, Ю. П. Кулаков и В. А. Ручьев

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВОЛНОВЫХ НАГРУЗОК

HA СОЕДИНИТЕЛЪНЪ|Й МОСТ КАТАМАРАНОВ

Предмет изобре гения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для снижения волновых нагрузок на соединительный мост катамаранов.

Известны устройства для снижения волновых нагрузок на соединительный мост катамаранов, содержащие демпфирующий элемент.

Для обеспечения надежного демпфирования волновых нагрузок при одновременном 10 снижении качки демпфирующий элемент выполнен в виде открытых вниз ячеек, образованных поперечными и продольными связями моста и создающих при соприкосновении с водой замкнутые воздушные объемы. 15

На фиг. 1 схематически показан соединительный мост на судне, вид сбоку и в плане; на фиг. 2 изображены сечения связей моста.

Нижняя поверхность соединительного моста катамарана выполняет роль демпфирую- 20 щего элемента и представляет собой систему ячеек 1, образованных продольными 2 и поперечными 8 связями моста и наружной обшивкой 4. Поперечное сечение продольных и поперечных связей имеет обтекаемую форму, 2s удовлетворяющую требованиям прочности конструкции. Высота ячеек, также как расстояние между осевыми линиями продольных и поперечных связей, определяется размерами судна. В частности, для судна длиной около

100 лс при обычном горизонтальном клиренсе (0,4 — 0,8 ширины одного корпуса) высота ячеек составит 0,5 — 0,7 л, расстояние между поперечными связями — 1,0 — 1,5 .и, между продольными — также 1,0 — 1,5 л.

При ударе волны в соединительный мост в ячейках последнего образуются замкнутые воздушные объемы, за счет упругих свойств воздуха время нарастания нагрузки увеличиВается, а максимальная Вели н4на нагрузок уменьшается. Одновременно увеличивается сопротивление суl,íà качке.

Устройство для снижения волновых нагрузок на соединительный мост катамаранов, содержащее демпфирующий элемент, отличаюи|ееся тем, что, с целью надежного демпфирования волновых нагрузок при одновременном снижении качки, демпфирующий эле,IBHT выполнен в виде открытых вниз ячеек, образова в поперечными и продольными связями моста и создающих при .соприкосновении с водой замкнутые воздушные объемы.

31о779

Уиа!

Фиг. Z

Составитель М. Хесин

Редактор В. Н. Новоселова Текред 3. Н. Тараненко Корректор 3, И. Тарасова

3аказ 2890/5 Изд. ¹ 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для снижения волновых нагрузок на соединительный л10ст катамаранов Устройство для снижения волновых нагрузок на соединительный л10ст катамаранов 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх