Судостроительный док

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

312785

Союз Советсниз

Ссциалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1384621/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК В 63с 1/08

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.128.78(088.8) Авторы изобретения

И. Ф. Довгер и Е. А. Шаров

Заявитель

СУДОСТРОИТЕЛЪНЪ|й ДОК

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта.

Известны сухие судостроительные доки для постройки крупнотоннажных судов, включающие камеру со стапельными линиями и затворы.

Известные доки при выводе судна затапливаются по всей своей ширине.

С целью обеспечения возможности независимого вывода судна из дока без затопления всей камеры дока в предложенном доке камера выполнена с установленными на части ее длины продольными перегородками, образующими отсеки. Продольные перегородки выполнены в виде контрофорсных консольных стенок, закрепленных в днище:камеры посредством закладных частей.

На фиг. 1 показан предложенный док; яа фиг. 2 — то же, перегородка.

Судостроительный док включает камеру 1 со ста пельными линиями, поперечные затворы 2 с обшивкой, батопорт 8, перегородки 4.

Перегородка состоит из стенки 5 с обшивками 6, контрфорсов 7 и жесткостей 8.

Крепление перегородок 4 к днищу дока осуществляется путем закрепления их к закладным частям 9 и 10 в днище дока, располагаемым под местом крепления перегородок.

Перемещение поперечных затворов 2 осуществляется краном.

Продольный отсек А, в котором готовое судно подготовлено к спуску, отделяется поперечным затвором 2 от камеры 1 дока путем перестановки поперечного затвора.

Отсек А затапливается, судно выводится, а док перекрывается батопортом 3, отсек осу10 шается, и поперечный затвор переставляется в первоначальное положение, соединяя отсек А с камерой 1.

15 Предмет изобретения

1. Судостроительный док, включающий камеру со стапельными линиями и затворы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

20 возможности независимого вывода судна из дока без затопления всей камеры дока, камера выполнена с установленными на части ее длины продольными перегородками, образующими отсеки.

25 2. Док по и. 1, отличающийся тем, что продольные перегородки выполнены в виде контр офорсных консольных стенок, закрепленных в днище камеры посредством закладных частей.

Фиг. 1

Фиа 2

Составитель 3. Зеленина

Редактор М. В. Макарова Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 2890/9 Изд. № 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судостроительный док Судостроительный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх