Устройство для удаления битого льда из-под днища судна

 

О П И C À-H-- И Е

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13Л11.1970 (М 1414111/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.Х,1971

МПК В 63с 1/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 623.811(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Иванов и Е. С. Виноградов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛ ЕН ИЯ БИТОГО ЛЬДА

ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к устройствам для удаления битого льда из-под днища судна, устанавливаемого в сухой док.

Известны устройства для удаления битого льда из-под днища судна, содержащие насос и основание.

С целью повышения эффективности удаления льда из-под днища судна, устанавливаемого в сухой док, в предлагаемом устройстве основание насоса расположено на,подошве, внутри дока у батопорта, и выполнено с рычажно-шарнирным механизмом, состоящим из качающейся штанги с противовесом и поводковой тяги, повар отно прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В непосредственной близости к батопорту на подошве дока в его диаметральной плоскости смонтировано основание 1, в котором на оси 2 укреплена, качающаяся штанга 8. Верхний конец штанги имеет вилку 4, в цапфах которой шарнирно закреплен насос 5, а на нижний (отогнутый конец штанги) установлен .противовес б. Насос имеет воздушную полость 7, благодаря которой он всплывает при наполнении камеры дока водой. Поводковая тяга 8 шарнирно соединяет переднюю полость насоса 5 с основанием при помощи оси 9, расположенной несколько выше оси в той же вертикальной плоскости, и служит для изменения угла между осью потока, создаваемого .насосом, и осью качающейся штанги

5 с целью сохранения оптимального угла между осью потока и плоскостью днища, вводимого в док судна независимо от уровня погружения насоса. На основании и оси штанги устанавливается храповой механизм 10 с ди10 станционным приводом, например электромагнитным или трособлочным, обеспечивающий фиксацию штанги, когда насос находится под винторулевым комплексом судна. Кабель 11 служит для подачи электропитания к

15 насосу, а кабель или трос 12 — для дистанционного управления храповым механизмом 10 с пульта управления. При полном осушении дока штанга ложится на упор 18, Объем полости 7 насоса, вес .противовеса, 20 сила реакции струи работающего насоса, длина тяги 8 и плеч штанги согласованы таким образом, что работающий насос в положении, изображенном на чертеже пунктиром, находится у поверхности воды, а в процессе сбли25 жения с вводимым в док судном при ударе создаваемой насосом струи о его корпус за счет увеличения реакции струи насос автоматически:несколько удаляется от судна.

Предлагаемое устройство работает следуюЗо щим образом.

312/ 86

Предмет изобретения

/

r

/

1 /

U

yZ 17

Составитель С. Яаботинский

Корректор В. И. Тарасова

Редактор В. й, Новоселова заказ 2890/10 Изд. № 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

В процессе заполнения камеры дока водой насос не работает и всплывает, разворачивается вместе со штангой на оси основания до тех пор, пока не займет положение, изобр аженное На чертеже IIyHI(TIIp031. После крытпя батопорта насос включается и первоначально выполняет функцию отгона битого льда и предотвращения его попадания в док.

По мере ввода в док и приближения судна к работающему насосу последний под действием увеличивающейся реакции струи, развораччваясь со штангой 3 вокруг оси 2, уходит под днище судна, всегда имея за счет тяги 8 оптимальный угол атаки струи, и тем самым способствуя эффективному удалению битого льда из-под днища, вводимого в док судна.

В тот период, когда над насосом проходит кормовая оконечность судна и реакция струи насоса не удерживает его на глубине, штанга 3 удерживается от поворота храповым механизмом 10, который после прохода судна дистанционно отдается, штанга 3 разворачивается и насос 5 занимает первоначальное положепие, пзобр ах.енное нa чертеже пунктиром, при этом оп создает повсрхностпый пото:., препятствующий попаданию в док битого льда с акваторип.

В случае заводки по од ой воде нескольких су. ов операция полностью -.овторяется, а затем после закрытия оатопорта насос выключаемся и по мере осушения дока разворачивается вокруг оси, пока штан B не ляжет на

10 упор 13.

Устройство для удаления битого льда из15 под днища судна, содержащее насос и основание, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности удаления льда из-под судна, устанавливаемого в сухой док, основание насоса расположено на подошве, внутри

20 дока у батопорта и выполнено с рычажношарнирным механизмом, состоящим из качающейся штанги с противовесом и поводковой тяги, поворот »о прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.

Устройство для удаления битого льда из-под днища судна Устройство для удаления битого льда из-под днища судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх