Всесоюзная n^tn^tti'их!{г1ешеибуиютека.я1 щ lj

 

333I24

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеаа Советоких

Сецкалиотичеоких

Рванули»

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Н1.1969 (¹ 1351428/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 21.II I.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 19.VI.1972

М.Кл. В 66d 5/08

Комитет оо рекам еаобрртеннй и открытий ори Совете Миниотрее

СССР

УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения

Б. И. Хаперский и А. А. Померанцев

Государственный завод пневматических машин

3 а явитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИФТОВ

Изобретение относится к г рузоподъемным средствам.

Известны тормозные устройства для лифтов, содержащие электромагнит, тормозные колодки, охватывающие затормаживающий шкив, и подпружиненный соединительный стержень.

Однако такие устройства мало надежны в работе из-за перекосов сердечника электромагнита, сложны в регулировке и создают шум при работе.

Цель изобретения — повышение надежности действия, уменьшение шума и упрощение регулировки. Это достигается тем, что электромагнит кинематически соединен с подвижной кулачковой .муфтой, установленной на распорной оси, взаимодействующей с полумуфтой и втулкой, жестко прикрепленными к тормозным колодкам, причем между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный.подшипник.

На чертеже представлено предлагаемое уст,ройство, в двух проекциях.

Электромагнит 1 тягой 2 соединен с коромыслом 8, которое, в свою очередь, осью 4 закреплено на стойке 5. К противоположной стороне коромысла осью 6 закреплена серьга 7, соединенная с муфтой 8, имеющей правую и левую нарезку. Муфта 8 соединена с серьгой 9, свободно вращающейся на пальце 10, жестко соединенным,с подвижной кулачковой муфтой 11, расположенной на распорной оси 12.

Распорная ось проходит через полумуфту 18 и втулку 14, жестко прикрепленные, соответственно, к тормозным колодкам 15 и 15 и св, ими концами заделанные в колодках. Полумуфта И имеет паз (на чертеже не показан), в который входит муфта 11. Между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный подшипник 17. В верхней части колодок

1о установлен соединительный стержень 18 с пружинами 19, 20 и регулировочными гайками 21, 22. Тормозные колодки охватывают затормаживающий шкив 23.

Устройство работает следующим образом.

15 При включении электромагнита тяга, соединенная с сердечником электромагнита, поворачивает коромысло вокруг оси стойки. При этом вращение коромысла передается через серьгу, муфту, и серьгу 9 на муфту 11. Кулачковая

20 муфта, разворачиваясь на распорной оси, перекатывается подшипником 17 по вту.пке 14 и взаимодействует с полумуфтой 18, перемещаясь по пазу последчей. При этом тормозные колодки расходятся, передавая усилия на пру25 жины 19, 20 и сжимая их. При расхождении тормозных колодок затормаживающий шкив освобождается. При выключении электромагнита за счет усилия пружин 19 и 20 подвижная кулачковая муфта возвращается в исход36 ное положение и затормаживает шкив.

333124

Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин Temper T. Ускова

Кор,ректор О. Тюрина

Редакнор Н. Воликова

Заказ 2263 Изд № 421 Тнравк 448 Подпионое

ЦНИ ИПИ Кони нота ло,делан вгзобретений ги открытий узри <Соввте Минисгров СССР

Москва, Ж-35, Раушока я наб., д. 4/5

Областная типография Коотром ского ун равлення но не гати

Тормозное устройство для лифтов, содержащее электромагнит, тормозные колодки, охватывающие затормаживающий, шкив, и подлружиненный соединительный стержень, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия, уменьшения шума и упрощения регулировки, электромагнит кинематически соединен с,подвижной кулачковой муфтой, установленной на раопорной оси, взаимодействующей

5 с полумуфтой и втулкой, жестко прикреплен,ными к тормозным колодкам, а между подвижной кулачковой муфтой и втулкой установлен упорный подшипник,

Всесоюзная n^tn^ttiих!{г1ешеибуиютека.я1 щ lj Всесоюзная n^tn^ttiих!{г1ешеибуиютека.я1 щ lj 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх