Колодочный тормоз

 

О П И С А Н И Е 337344

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства зче

Заявлено 16,Х1,1970 (аде 1490566/27-11) с присоединением заявки 1чо

Г1риоритет

Опубликовано 05. т".1972. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 6.V1.1972

М. Кл. В 66d 5/08

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.865/866(088.8) Мбит".О1С: МАрт

МТ "; -;".;. ;.;: i з. -т с1-т g

В Н Мора пев

Специальное конструкторское бюро торфяного машиностроения

Автор изобретения

Заявитель

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

1хзвестны колодочные тормоза, содержащие неподвижный тормозной барабан, внутри которого шарнирно установлены тормозные колодки с распорными пружинами и имеющие прямолинейные пазы, взаимодейс.пвующие с пальцами водила, закрепленного на ведущем валу. В известных тормозах размыкание колодок осуществляется автоматически при наличии крутящего момента на валу двигателя.

Однако iB аварийных случаях неооходимо принудительное управление пз кабины машиниста, что не обеспечивается известной конструкцией тормоза.

Целью изобретения является обеспечение как автоматич clKQH работы тормоза, так и неавтоматической ттутем ручного управления.

Для этого в пте подвижном тормозном барабане cMoHTHpOIBBн подпружиненный подвижный в осевом ньправлении корпус, имеющий коническую тормозную поверхность.

На фиг. 1 изображен оппсыгаемый тормоз, общий вид и разрез по А — -Л; на фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1. .На валу двигателя 1 установлено водило 2, которое своими, пальцами 8 входит в прорези тормозных колодок 4, имеющих коническую форму поверхности с накладками из фрикцнонного материала. Тормозные колодки 4 соединены с помощью пальца 5 с рычагом б, который установлен на валу редуктора рабочего механизма 7. Замыкающая пружина 8 прижимает колодки к .внутренней конической поверхности подвижного корпуса 9, который имеет возможность перемещаться IB осевом направлении внутри основного корпуса тормоза

10 при помощи системы рычагов 11. В исходное положение .подвижный кор пус 9 возвращается .пружиной 12.

Лвтоматическая работа тормоза производится следующим образом. При включении

10 двигателя 1 водило 2, установленное на его валу, начинает .поворачиваться. Пальцы 8, перемещаясь по пазам тормоз ных колодок 4, одновременно |поворачивают их относительно шарнира 5. Колодки 4 сжимают пружину 8 и

15 отходят от тормозной поверхности подвижного корпуса, и тормоз «втоматически растормаживается. Через пальцы 8 крутящий момент двигателя передается на колодки 4, а они передают вращение на рычаг б, который уста20 новлен на валу редуктора рабочего механизма 7. После отключения двигателя крутящий момент на его валу отсутствует. Г1ружина 8 прижимает колодки тормоза 4 к,поверхности подвижного корпуса 9 тормоза, и механизм

25 затор мажи вается. Лн алогично тормоз р а ботает и прп реверсированип механизма.

Управление тормозом из кабины машиниста осуществляется с,помощью системы рыча.гов 11, выполненных, например, для управле30 ния педалью. Основной корпус тормоза 10 имеет два продольных паза, по которым пе337344

Предмет изобретения

4 гг 1

b-b ыг 2

Составитель В. Грицай

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 1480г8 Изд. № 622 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета .по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ремещаются направляющие пальцы, имеющиеся на .подвижном корпусе 9, что позволяет ему,передвигаться .по оси тормоза. Нажимая на педаль рычажной системы 11, машинист поднимает подвижный корпус 9 тормоза.

Тормозное усилие между колодками 4 и тормозной поверхностью кор пуса 9 уменьшается и может (быть доведено,до нуля. Таким образом, маыинист может плавно по своему усмотрению регулировать тормозной момент.

После снятия усилия на педаль рычажной системы 11 возвратная пружина 12 приводит под вижный корпус 9 в исходное положение, прижимая его к тормозным колодкам 4, и тормоз может работать автоматически.

Колодочный тормоз, содержащий неподвижный тормозной барабан, внутри которого шарнирно установлены тормозные колодки с распорными пружинами и имеющие прямолинейные пазы,,взаимодействующие с пальцами .водила, закрепленного на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения как а втоматической работы тормоза, так и неа втомат ичес кой, с помощью руч ного управления, в неподвижном тормозном .бара ба не смонтиро ва н подпружипе нный под вижный в осевом на пуа влении корпус, имеющий кони15 ческую тормозную поверхность.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх