Союзнай ;lu^'^mm-ummm^.kгорьковский автомобильный завод! библиотека

 

3I46I9

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1388097/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 4.11.1972

МПК В 23р 19, 04

В 62d 25!22

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.76 (088.8) К. И. Свистунов, Б. А. Буланов и П. Ф. Макаров, !Ы и ь - Н))-Хс "„-Ии Ч Еа,-. "::

Горьковский автомобильный завод :«" ЬЛСТЕХА ) /

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОДЛОКОТНИКА ДВЕРЕЙ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к авгомобилестроению и касается оборудования для сборочных операций, а именно устройств для сборки подлокотников дверей автомобиля.

Известны устройства для сборки подлокот- 5 ника дверей автомобиля, состоящего из резиновой оболочки и металлической арматуры, содержащие корпус с установленной на его столе матрицей и связанный с приводом пуансон. 10

При сборке подлокотников с помощью этих устройств возможно частичное отслаивание отбортовки оболочки подлокотника от полки арматуры из-за меньшей жесткости резиновой оболочки на ее прямолинейных участках, 15 что требует последующей правки вручную.

Предлагаемое устройство для сборки подлокотника дверей автомобиля отличается от известных тем, что пуансон выполнен в виде рамки с плоским основанием, выступающим 20 по ширине относительно ее боковых сторон, и снабжен упором, образованным верхней ограничительной, взаимодействующей при сборке с поверхностью матрицы частью и жестко прикрепленной к ней нижней захва- 25 тывающей частью, имеющей отогнутые кромки, опирающиеся на основание пуансона и воздействующие при сборке на концы отбортовки резиновой оболочки подлокотника, причем упомянутые части упора снабжены про- 30 резями для перемещения боковых сторон пуансона относительно упора. Такая конструкция устройства обеспечивает повышение качества сборки подлокотника.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 то же, сечение по

А — А па фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фнг. 2; на фиг. 4 — металлическая арматура подлокотника в аксонометрии; на фиг. 5— резиновая оболочка подлокотника в аксонометрии; на фиг. 6 — 8 — последовательность операций сборки подлокотника с помощью описываемого устройства.

Устройство для сборки подлокотника дверей автомобиля содержит корпус 1 с установленной на его столе матрицей 2 и пуансон 8, связанный с приводом, например со штоком пневмоцилиндра (не показан). Матрица представляет собой плиту со сквозным окном, соответствующим по контуру конфигурации подлокотника н имеющим ширину, несколько меньшую ширины резиновой оболочки. Пуансон выполнен в виде рамки с плоским осповапием 4, выступающим по ширине относительно ее боковых сторон, и снабжен упором. Последний состоит пз двух частей, жесттсо соединенных между собой крепежными элсмептамп 5. Верхняя ограничительная часть 6 упора может иметь отбортованные вниз боковые кромки для фиксации упора от314619 носительно поверхности матрицы. Нижняя захватывающая часть 7 упора выполнена с отогнутыми кромками 8, опирающимися на основание пуансона. Сопряженные поверхности обеих частей упора снабжены по краям прорезями 9 для перемещения в них боковых сторон пуансона относительно упора.

Для сборки подлокотника металлическую арматуру, выполненную в виде изогнутой

П-образной полосы корытообразного сечения (фиг. 4), вкладывают в резиновую оболочку. аналогичной конфигурации, снабженную па концах отбортовкой 10, а вдоль средней стенки — ребрами жесткости 11 (фиг. 5). Отбортовка оболочки при этом прилегает к ее полкам.

Подлокотник устанавливают на поверхность матрицы и заводят с небольшим усилием в ее окно. После включения привода пуансон, перемещаясь вниз вместе с упором, воздействует основанием на горизонтальную стенку арматуры и запрессовывает оболочку в окно матрицы. Верхняя часть упора, опустившись до поверхности матрицы, опирается на нее своими кромками, фиксируя в указанном положении жестко связанную с ней нижнюю часть упора. Пуансон продолжает опускаться, перемещая оболочку. Происходит стыковка торцевых поверхностей отбортовки оболочки и полок арматуры (фиг. 6). При дальнейшем ходе пуансона отбортовка оболочки благодаря упругости резины огибает полки арматуры, плотно прилегая к ним.

На скругленных участках подлокотника упор имеет лишь верхнюю ограничительную часть, так как жесткость резиновой оболочки на этих участках достаточна для плотного прилегания отбортовки к полкам арматуры.

На прямолинейных участках подлокотника, имеющих меньшую жесткость оболочки, отслаивание ее от полок арматуры предотвра5 щается нижней частью упора. Отогнутые кромки захватывают концы отбортовки (фиг. 7), которые при выходе подлокотника из матрицы плотно облегают полки арматуры с внутренней стороны. В конце хода пуансон

10 выталкивает подлокотник в сборе через окно матрицы в проем корпуса (фиг. 8). Переключением привода пуансон возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для сборки подлокотника дверей автомобиля, состоящего из резиновой

20 оболочки и металлической арматуры, содержащее корпус с установленной на его столе матрицей и связанный с приводом пуансон, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения качества сборки, пуансон выполнен в виде

25 рамки с плоским основанием, выступающим по ширине относительно ее боковых сторон, и снабжен упором, образованным верхней ограничительной, взаимодействующей при сборке с поверхностью матрицы частью и жестко

30 прикрепленной к ней нижней захватывающей частью, имеющей отогнутые кромки, опирающиеся на основание пуансона и воздействующие при сборке на концы отбортовки резиновой оболочки подлокотника, причем в обоих

35 частях упора выполнены прорези для перемещения относительно него боковых сторон пуансона.

Фиг. б

Фиг 7

4 ге б

Составитель Л. Смольская

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова

Корректоры: E. Зимина и Т. Гревцова

Заказ 43/12 Изд. № 1854 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Союзнай ;lu^^mm-ummm^.kгорьковский автомобильный завод! библиотека Союзнай ;lu^^mm-ummm^.kгорьковский автомобильный завод! библиотека Союзнай ;lu^^mm-ummm^.kгорьковский автомобильный завод! библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов
Наверх