Складывающаяся подножка с откидным трапом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l80966

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.VI I I. 1964 (№ 915859/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 63с, 83

Приоритет

МПК В 62

УДК 629.11.011.73(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.III.1966. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 16Х.1966

Авторы изобретения

Заявитель

М, С. Бедункевич и Л. Д. Литахов

Могилевский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М, Кирова Белорусского совнархоза

СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА С ОТКИДНЫМ ТРАПОМ

Известны складывающиеся подножки с откидным трапом, состоящие из опорной площадки, шарнирно установленной на кронштейне шасси, шарнирно связанного с опорной площадкой откидного трапа, стопоров для фиксации трапа и опорной площадки в транспортном и откинутом положениях и подкосов, шарнирно закрепленных на кронштейне шасси и удерживающих подножку в откинутом положении.

Предлагаемая подножка отличается от известных тем, что, с целью обеспечения компактности в транспортном положении и низкого расположения опорной площадки в откинутом положении, подкосы шарнирно соединены с серединами боковых сторон опорной площадки. Стопоры для фиксации опорной площадки, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов, установлены в кронштейнах шасси. Трап подножки выполнен раздви>кным в виде входящих одна в другую трубчатых рам, снабженных перекладинами. В откинутом положении трап фиксируется подпружиненным фиксатором, закрепленным на опорной площадке, а в транспортном поло>кении — с помощью упругого зажима, охватывающего перекладину трубчатой рамы.

На фиг. 1 изображена описываемая подножка с трапом, вид спереди; трап в транспортном положении изображен пунктиром; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по линии

А-А на фиг. 2; »а фнг. 4 — разрез полинин Б-Б на фиг. 2; на фнг. 5 — разрез по линии В-В на фпг. 2; на фнг. 6 — разрез по линпи Г-Г на

5 фпг. 1.

Складывающаяся подножка, имеющая вид опорной площадки 1, крепится к шасси транспортного средства 2 с помощью поворотных подкосов 8 и кронштейнов 4.

10 Подкосы располагаются по обе стороны опорной площадки подножки и шарнирно связаны соответствующими концами с кронштейнами 4 и с серединами боковых сторон опорной площадки. Пружинные фиксаторы 5, уста15 новленные в крошнтейнах 4 и 6, удерживают опорную площадку в откинутом и транспортном положениях.

Перемещение опорной площадки вниз ограничивается выступами 7 в кронштейнах 4 и

20 подкосамн 8.

Трап подножки состоит из входящих одна в другую трубчатых рам 8 и 9 с перекладинами 10 и 11. Перекладина 11 откидная. Скользящая перекладина 10 автоматически фикси25 руется в откинутом положении пружинными фиксаторами 12.

Упоры 18 на раме 8 и пружинный фиксатор 14 стопорят трап в откинутом положенш..

Для фиксации трапа в транспортном положе30 нии предусмотрен упругий зажим 15 в виде разомкнутого кольца, закрепленного па опорной площадке и охватывающего нижнюю перекладину 10.

Д.чя уса аповкп OHoplioH ls ioissa,tsiкение (па фпг.2 показ ilio штрп -пунктиром) пеîî одпмо lip) жпнпые фиксаторы 5 вывестп пз отверстий крошптейпов 4, одновременно поднимая и поворачивая площадку относительно шарниров подкосов в вертикальное положение. Фиксаторы при помощи cKocois от>кимаются кронштейнами 6 и при совпадении с отверстиями кронштейнов стопорят опорную площадку. Приведение опорной площадки в откинутое положение осущсствляется в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Складывающаяся подножка с откидным трапом, состоящая из шарнирно установлен ой на кронштейне шасси опорной площадки, шар ирно закрепленного на упомянутой опорной площадке откидного трапа, стопоров для

180966

4 фиксации трапа и опорной площадки в транспортном и откинутом почо>кениях и подкосов, нгарпирно закрепленных па крошптейне шасси и удержпгающпх подножку в откинутом поло5 жсппп, отлпчающпяся тем, что, с целью обеспечения компактности в транспортном поло>кении и низкого расположения опорной площадки в откинутом положении, подкосы шарнирно соединены с серединами боковых сторон

10 опорной площадки, а стопоры для фиксации опорной площадки, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов, установлены в кронштейнах шасси.

2. Подножка с откидным трапом по п. 1, от1 личаюи аяся тем, что трап выполнен раздвижным в виде входящих одна в другую трубчатых, снабженных перекладинами рам, фиксируемых в откинутом положении подпружиненным фиксатором, закрепленным на опорной

20 площадке, а в траспортном положении — с помощью упругого зажима, охватывающего перекладину трубчатой рамы. юг. Г

180966

94 г. F

Составитель Г. Петрова

Редактор В. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор T. К. Костикова

Заказ 1111/17 Тираж 1025 Формат бум. 60+90 /8 061.см 0,24 пзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Складывающаяся подножка с откидным трапом Складывающаяся подножка с откидным трапом Складывающаяся подножка с откидным трапом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подножкам и площадкам для ног оператора тракторов и самоходных машин
Наверх