Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3l7478

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.III.1968 (№ 1223707/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.XII.1971

МПК В 23k 11/10

В 23k 37/04

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.763.1.037 (088.8) Авторы изобретения Ш. Г. Рубин, Л. М. Кузнецов, С. Д. Шахетов, М. И. Баранов, И. В. Козлов, В. С. Боровков, А. В. Юшин и 3. Я. Нестерова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КАРКАСОВ ока ей од21 .тЮ, 4я ет ов

Изобретение относится к устройся вам для многоточечной контактной сварки преимущественно пространственных каркасов из арматурной проволоки.

Известны устройства для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов, содержащие контактные многоточечные машины и механизмы подачи прутков арматурной проволоки. Однако эти устройства не позволяют сваривать каркасы с любой комбинацией шагов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью обеспечения сварки пространственных каркасов с любой комбинацией шагов, на транспорте смонтирована кассета с набором шаговых реек, взаимодействующая с фиксатором каретки шаговой тележки.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях, общий вид; на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б.

Свариваемый каркас состоит из двух рядов продольных прутков 1 и поперечных лесенок 2.

Предлагаемое устройство содержит машину 8 для контактной многоточечной сварки, механизм подачи 4 и загрузочное устройство 5.

Машина 8 представляет собой станину б с укрепленными на ней сварочными головками 7. Внутри станины б размещены сварочные трансформаторы 8 и рессиверы 9. Количество сварочных головок соответствует числу и р продольных прутков 1. Каждая сварочная гловка 7 питается от отдельного сварочно о трансформатора 8.

5 Сварочная головка 7 снабжена наружных и

10, 11 и внутренними 12, 18 электродами. Нружные электроды установлены в неподвн ные электрододержатели верхний 14 и нн кний 15, закрепленные в корпусе 1б сварочн и

10 головки 7. Внутренние электроды установле ы в подвижном среднем электрододержателе 7, закрепленном на скалке 18, являющейся и одолжением штока 19 пневмоцнлнндра О, снабженного упорными стаканами 21 и и у15 жинами 22. Внутренний диаметр пнемоцнлнг дра давления 20 выполнен ступенчатым, бла даря чему при отсутствии давления возду. шток 19 со скалкой 18 и крепящимся на 1 средним электрододержателем 17 с элект

20 дами 12 и 18 возвратятся в исходное (ср нее) положение, так как буртики стаканов под действием пружин 22 упрутся в соответ вующие ступени пневмоцилнндра давления даже если пружины 22 дадут разные усн.,|

25 или трение штока о крышки цилиндра буд различно.

Благодаря тому что средний электродод ржатель 17 крепится к скалке 18 и может переставляться вдоль его оси, имеется возм ж30 ность быстрой перестройки на сварку карка 317478

50 разной высоты, предварительно отрегулировав по вертикали положение верхнего электрододержателя 14.

Скалка 18 втулками 28 изолирована от корпуса 16 сварочной головки 7.

Для обеспечения прохода продольных прутков 1 через ось электродов, скалка 18 смещена относительно центра электродов в горизонтальной плоскости (см. фиг. 2 разрез по

Б — Б).

Сварочные головки 7 перемещаются по станине б и устанавливаются в соответствии с расположением продольных прутков каркаса.

Верхние и нижние полости пневмоцилиндра давления 20 питаются от независимых рессиверов 9, что дает возможность производить сварку верхнего и нижнего рядов прутков с различными давлениями, благодаря чему диаметры арматуры в верхнем и нижнем ряду могут быть различны.

Закладка продольных прутков 1 производится через направляющие ролики 24.

Механизм подачи содержит шаговую тележку 25, перемещающуюся по столу транспортера 26. Шаговая тележка 25 снабжена кареткой 27 с установленным на ней пневматическим фиксатором 28, палец которого входит в пазы шаговых реек 29, прикрейленных к столу транспортера. Каждая шаговая рейка имеет пазы, расположенные в соответствии с положением поперечных лесенок одного типа каркасов, Для соединения шаговой тележки со свариваемым каркасом на тележке установлена траверса 80 захватов Л, которые работают от пневмоцилиндров 32 и при запирании прижимают лесенку каркаса к кронштейну захватов 88, Связывание каркаса с шаговой тележкой на время сварки всех лесенок, при наличии шаговых реек, дает возможность получения пространственного каркаса с любой комбинацией шагов между поперечными лесенками без последующего накопления шаговых погрешностей по длине каркаса.

Шаговые рейки 29 собраны в кассету 34.

При переходе на сварку нового каркаса каретка 27 с фиксатором 28 при помощи рукоятки 35 и реечной пары 36 перемещается поперек оси шаговой телеяки 25 и устанавливается под соответствующей шаговой рейкой. Благодаря этому упрощается переналадка и значительно сокращается время, необходимое для перестройки на разные типы каркасов, 5

Перемещение шаговой тележки 25 обеспечивается цепным транспортером 87 с двухскоростным приводом 88. Вторая скорость привода служит для замедления движения шаговой тележки при подходе к позиции фиксирования.

Загрузочное устройство 5 служит для поддержания свободных концов продольных прутков 1 и представляет ряд отдельных стоек с двумя ярусами поперечных балок.

Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов работает следующим образом.

Продольные прутки 1 каркаса заправляк>т в сварочные головки 7 через направляющие ролики 24, заводят и устанавливают поперечную лесенку 2 под электроды головки. Включают пневмоцилиндр давления 20, при этом происходит прижим и приварка верхних, а затем нижних прутков к лесенке, После приварки первой лесенки подводят шаговую тележку 25, затем включением пневмоцилиндров 82 запирают захваты 81, благодаря чему каркас оказывается жестко прикрепленным к тележке. Тележка с каркасом перемещается на шаг, соответствующий расстоянию до следующей лесенки. Заводят сле.дующую лесенку, производят сварку верхнего и нижнего яруса и перемещают тележку на следующий шаг.

После приварки последней лесенки тележка перемещается влево на расстояние, позволяющее продольным прутками выйти за пределы сварочных головок. Отпирают захваты 81 и снимают готовый каркас.

Захваты Л запирают только первую лесенку и ведут ее до конца сварки всего каркаса, благодаря чему погрешность шагового расстояния между лесенками по длине каркаса не накапливается.

Предмет изобретения

Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов, содержащее машину для контактной многоточечной: сварки и механизм подачи, выполненный в виде транспортера и шаговой тележки с кареткой, снабженной фиксатором, и траверсой с захватами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сварки пространственных каркасов с любой комбинацией шагов, на транспортере смонтирована кассета с набором шаговых реек, взаимодействующая с фиксатором каретки шаговой тележки.

Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов Устройство для многоточечной контактной сварки пространственных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх