Судостроительный комплекс

 

3I85IO

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00Ios Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.Х.1967 (№ 1186257/27-11) МПК В 63с 1/08 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 25.XI.1971

УДК 629 128(088.8) Автор изобретения

А. М. Алексеев

Заявитель

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения и предназначается для осуществления замкнутого цикла постройки судов; сборка крупных блоков, стыкование, насыщение, достройка и спуск на воду с проведением швартовых и сдаточных испытаний.

В существующей практике строительство судов осуществляется на судостроительном комплексе, состоящем из ряда отдельных и, как правило, разобщенных между собой цехов и сооружений: открытых или закрытых стапельных мест в виде горизонтальных или наклонных стапелей, наливных или сухих доков; подъемно-спусковых сооружений в виде слипов, судоподъемников, док-камер, наливных бассейнов; акваторий с причальным фронтом в виде набережных или пирсов, достроечно-сдаточных и контрагентских цехов, расположенных вблизи от причального фронта.

Такой состав существующих судостроительных комплексов предопределяет размещение его отдельных цехов и сооружений на значительной площади территории и акватории предприятия, что удлиняет технологические потоки и энергокоммуникации, увеличивает энергопотребление, усложняет и удорожает строительство, затрудняет обеспечение круглогодичной ритмичной работы, особенно в суровых климатических условиях. Все это сказывается на увеличении сроков и стоимости постройки судов и создании благоприятных условий для работающих.

Существующие судостроительные комплексы располагаются обычно на двух ступенях по высоте: на отметке территории предприятия размещаются судостроительные средства (за исключением доков) и на отметке дна акватории — достроечно-сдаточные средства.

10 С целью обеспечения непрерывного цикла постройки судов и удешевления сооружений комплекса в предлагаемом судостроительном комплексе стапельная площадка эллинга и верхняя ступень наливной док-камеры распо15 ложены ниже уровня площадки для сборки крупных блоков на высоту подпорной стенки док-камеры.

Предлагаемый судостроительный комплекс представляет собой единое взаимосвязанное

20 трехступенчатое по высоте сооружение, совмещающее предпусковые поточные линии для сборки крупных блоков и центральный комплектовочный пролет, расположенные на первой верхней ступени (отметка территории);

25 универсальные док-стапелп для формирования и насыщения судов, расположенные на второй, средней ступени (на промежуточной отметке — между отметками территории и дна акватории);

30 открытые универсальные стапельные места

318510 для достройки и зимнего отстоя судов, являющиеся продолжением поточных линий докстапелей, расположенные также на второй средней ступени; внутреннюю отепляемую акваторию с причальным фронтом по периметру ее, служащую для достроечных работ, швартовно-сдаточных испытаний судов и зимнего отстоя их, расположенную на третьей нижней ступени, имеющей отметку дна акватории.

Такой судостроительный комплекс сооружений взаимосвязанный в плане и имеющий трехступенчатое решение по высоте позволяет свести до минимума протяженность технологических потоков, создать замкнутый цикл круглогодичной ритмичной, постройки и испытания судов, а также значительно облегчить и удешевить строительство сооружений за счет понижения высоты эллинга на размер глубины док-стапелей и уменьшения на половину высоты подпорных стен внутренней акватории и причального фронта.

На фиг, 1 изображен предлагаемый судостроительный комплекс; на фиг. 2 — примерная принципиальная технология постройки судов на предл агаемом судостроительном комплексе, Предлагаемый судостроительный комплекс включает закрытый эллинг А с двумя крайними стапельными пролетами и средним комплектовочным пролетом, Каждый стапельный пролет имеет преддоковую поточную линию

1, образующую площадку для сборки крупных блоков, и стапельную площадку в виде универсального док-стапеля 2, закрываемые поворотными затворами 8. На днище докстапелей смонтированы судовозные пути 4, расположенные на определенном расстоянии, позволяющие строить суда в каждом из докстапелей 2 параллельно друг другу при различных комбинациях их по ширине, или по центру док-стапеля строить одно судно наибольшей ширины.

Каждый стапельный пролет оборудуют двумя тяжелыми двухлебедочными козловыми кранами 5, перемещающимися по эстакадам б.

Стапельные пролеты со стороны акватории закрывают откатными плоскими воротами 7, перемещающимися по верхнему ригелю поворотных затворов 3.

Средний комплектовочный пролет имеет две монтажно-достроечных «этажерки» 8 и центральный комплектовочно-сборочный участок 9.

Поперек всех трех пролетов эллинга в каждом шаге перемещают легкие мостовые или подвесные монтажные краны 10.

К эллингу А примыкает инженерно-бытовой корпус 11, располагаемый с одной или с обеих продольных сторон эллинга. Непосредственным продолжением эллинга А является достроечно-сдаточная док-камера Б с двумя средними ступенями открытых универсальных стапелькых мест 12, имеющих судовозные пути 18, аналогичные путям 4 док-стапелей, а

20 гз

65 также с нижней прорезью, являющейся внутренней отепляемой акваторией 14 с причальным фронтом 15.

Достроечно-сдаточную док-камеру оборудуют двухконсольными козловыми кранами

1б, имеющими разновысотные ноги, одна и.з которых с механизмом передвижения перемещается по незатапливаемой верхней ступени, а вторая — по средней ступени.

Головная часть док-камеры имеет затвор

17 в виде плавучего батопорта или другого типа затвора (например, откатного горизонтально-поворотного).

В головной части камеры размещают совмещенную насосную станцию 18, служащую для заполнения и опорожнения док-камеры и производственного и противопожарного водоснабжения завода.

Принцип работы по строительству судов в предлагаемом судостроительном комплексе, заключается в следующем.

Предварительно изготовленные плоскостные и полуобъемные секции корпуса первого судна доставляют в эллинг А на преддоковые поточные линии 1, где собирают и сваривают в крупные блоки с частичным насыщением (нулевой этап работы в эллинге на первой ступени судостроительного комплекса, на отметке территории).

Крупные блоки, начиная с кормового, наиболее трудоемкого, с помощью кранов 5 переносят и опускают на первую позицию в док-стапели 2, где производится установка предварительно собранных в среднем комплектовочном пролете эллинга главных механизмов и дальнейшее насыщение блоков (I этап работы в док-стапеле на второй ступени судостроительного комплекса на промежуточной отметке).

Кормовой блок с установленными главными механизмами перемещают с помощью самоходных стапельных тележек на вторую позицию док-стапеля 2, а на место его кранами 5 устанавливают средний блок корпуса судна, предварительно собранный и сваренный на преддоковой поточной линии 1; одновременно,с этим на третьей и четвертой позициях док-стапеля собирают и сваривают блоки надстроек первого судна, а на среднем блоке производят необходимое его насыщение (II этап работы в док-стапеле).

Кормовой и средний блоки на самоходных тележках перемещают на третью позицию док-стапеля 2, а на место среднего блока кранами 5 устанавливают предварительно собранный и сваренный на преддоковой поточной линии 1 носовой блок первого судна; все три блока стыкуют между собой, надстройки собирают в крупный блок, который устанавливают на корпус судна (ГП этап работы в док-стапеле) .

Сформированный корпус первого судна перемещают на четвертую позицию док-стапеля, а на освободившуюся первую позицию его устанавливают предварительно собран318510 ный и сваренный кормовой блок второго судна; на сформированном корпусе первого судна производят монтаж забойных участков и дальнейшее его насыщение (I этап работы по второму судну и IV этап работы по первому судну в док-стапеле).

Первое судно из док-стапеля по судовозным путям 4 на самоходных тележках перемещают по путям И на открытые универсальные стапельные места 12 достроечно-сдаточной док-камеры Б, где производят внутреннюю достройку и отделку судна (V этап работы в док-камере на второй ступени, а в док-стапеле осуществляют II этап работы по второму судну) .

В док-камере Б продолжают достройку, окраску и отделку первого судна (продолжение Ч этапа работы, а в док-стапеле осуществляют III этап работы по второму судну), Производят спуск судна со второй ступени— открытых стапельных мест 12 на третью ступень — внутреннюю акваторию 14 путем заполнения док-камеры с помощью насосной станции 18, (продолжение V этапа работы в док-камере по первому судну, а в док-стапеле осуществляют 1 этап работы по третьему судну в IV этап работы по второму судну).

Спущенное на внутреннюю акваторию 14 судно переводят на пятую позицию, где производят с помощью кранов 16 монтаж верхнего строения судна, а также швартовные испытания судна (VI этап работы в док-камере по первому судну, а в док-стапеле осуществляют II этап работы по третьему судну и продолжение V этапа работы по второму судну) .

По окончании швартовныхиспытаний судна, с помощью гидродинамометров 19 и имитаторов производят сдаточные испытания с работой главных механизмов по ступеням и на полную мощность, с определением тяговых характеристик с помощью гидродинамометров 19 (продолжение VI этапа работы в доккамере по первому судну и VI этапа — по второму судну, а в док-стапеле осуществляют

III этап работы по третьему судну).

Первое судно, законченное постройкой и прошедшее испытания, выводят из достроечно-сдаточной док-камеры на внешнюю акваторию и далее в район заказчика для прохождения контрольных испытаний и ревизии

15 механизмов (в .навигационный период), или оставляют на внутренней отепляемой акватории на зимний отстой (продолжение VI этапа работы в док-камере по первому и второму судам, а в док-стапеле осуществляют IV этап

20 работы по третьему судну).

Предмет изобретения

Судостроительный комплекс, включающий

25 в себя закрытый эллинг, содержащий площадку для сборки крупных блоков и стапельные площадки, а также достроечно-сдаточную отепляемую наливную док-камеру, содержащую заглубленную прорезь и верхнюю

30 ступень судовозных путей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного цикла постройки судов и удешевления сооружений комплекса, стапельная площадка эллинга и верхняя ступень наливной док-камеры. расположены ниже уровня площадки для сборки крупных блоков на высоту подпорной стенки док-камеры,

Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс Судостроительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх