Тележечный конвейер

 

328038

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1111970 (¹ 1414210/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 11 IV.1972

М. Кл. В 65@ 17/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621. 867,2 { 088.8) Авторы изобретения И. М. Егоров, А. С. Кравченко, В. М. Трещев и P. В. Разумков

Заявитель

ТЕЛЕЖЕЧНЪ|Й КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области конвейеростроения и касается устройств для непрерывного транспортирования, которые используются преимущественно на предприятиях, занимающихся ремонтом электродвигателей.

Известны тележечные конвейеры, для транспортирования электродвигателей, содержащие двухъярусный рельсовой путь с установленными на нем тележками с ходовыми ролика- 10 ми, и вертикальные подъемники, передающие тележки с одного рельсового пути на другой.

Однако такие конвейеры сложны по конструкции, на них невозможно осуществить комплексную механизацию разборки электродвигателей на самом конвейере с выполнением заключительной наиболее трудоемкой операции по раопрессовке подшипников и подшипниковых щитов. Цель изобретения — фиксация тележек на 20 определенных технологических операциях и сообщение им начального ускорения при перемещении на следующую технологическую операцию.

Это достигается тем, что конвейер снабжен фиксаторами-толк ателями, выполненными в виде подпружиненного валика с рычагом на одном его конце, взаимодействующим с упорами на тележках, и приводной рукояткой на другом конце, причем валик установлен во 30 втулке, имеющей в боковой стенке винтовой вырез со впадинами на концах, взаимодействующий со штифтом, укрепленным на валике.

Для распрессовки подшппниковых щитов и подшипников электродвигателей конвейер может быть снабжен гидроцнлипдрами, расположенными горизонталь,o и соосно один другому над одним пз вертикальных подъемников и укрепленными а его опорной раме, а рельсовые пути целесообразно устанавливать с уклоном В сторону расположе B pTHKBJIbHblx подъемников.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — фиксатор-толкатель с пневматическим приводом.

Тележечный конвейер содержит основную несущую раму 1, на которой смонтированы верхний подающий рельсовый путь 2 и нижний обратный рельсовый путь 8, выполненные с уклоном, величина которого определяется в зависимости от условий работы и должна быть не менее 1:100. Рельсовые пути имеют уклон в сторону расположен тя вертикальных подъемников 4, укрепленных на конце несущей рамы 5 и ограниченных жесткими направляющими б. По направляющим под действием гидроцплиндра 7 вертикально перемещается

328038

3 стол 8, на котором установлены утопленно тиски с электромеханическим приводом так, что на горизонтал!.ной поверхности стола остаются только их губки.

На раме 5 горизонтально и соосно один другому над вертикальным подъемником укреплены два гидроцилиндра 9 со штоками 10 и центрирующими гребками 11. Обратный рельсовый путь 8 заканчивается секцией 12 загрузки, имеющей неподвижный упор 13.

Вдоль обоих рельсовых путей на раме 1 укреплены фиксаторы-толкатели, выполненные в виде подпружиненных валиков 14 с рычагом 15 на одном конце и приводной рукояткой 16 на другом конце. Каждый подпружиненный валик установлен во втулке 17, имеющей в боковой стенке винтовой вырез со впадинами на концах, взаимодействующий со штифтом 18, укрепленным на валике.

На рельсовых путях установлены тележки

19 с фиксированными электродвигателями для ремонта.

Тележки 19 конвейера имеют поворотные устройства, позволя!ощие производить раз . и е -ехнологическне операции без перехору: ую =! opî!!ó конвейера. На раме 20 дой . слежки на T0рцах установлены амор..:. а! Qp!я ?1 с левой cTOpOllbI (но ходч)— упор 22 с прямоугольным вырезом и справа !

;о ходу — упоры 28 и 24 (см. фиг. 6).

Количество подпружиненных валиков, их расположение v. длина конвейера зависят от заданной программы и числа технологических позиций.

Работа тележечного конвейера заключается . -. еду!ощем.

Свободные тележки 19, по обратному рельсовому пути 8, толкаемые подпружиненным валиком 14, подаются поочередно на секц!по

12 загрузки. Подаваемый в ремонт двигатель загружается на тележку 19 и подъемником устанавливаются на верхний подающий путь 2. По мере необходимости подпружиненный валик освобождает гру>кеную тележку, сообщает ей начальное ускорение, и тележка под действием силы тяжести передвигается до следующей фиксируемой позиции.

Для вывода тележки из фиксированного положения (см. фиг. 4), когда штифт 18 подпружиненного валика 14 упирается во впадину

25 втулки, а другой конец валика 14 — в упор

22 на раме тележки, рукоятку 16 поворачивают против часовой стрелки. Прп этом штифт перемещается по винтовой линии втулки 17 до впадины 26 втулки, в результате чего валик

14 выходит из соприкосновения с упором 22 с вертикальной стороны выреза, а рычаг 15, соприкасающийся с упором 22 с горизонтальной стороны выреза, поворачивается и придает тележке 19 начальное ускорение. При крайнем положении рукоятки 16 горизонтальная сторона выреза упора 22 не касается рычага 15, и следующие тележки проходят без остановки. Если необходимо передвинуть на

50 следующую позицию только одну тележку, рукоятку 16 фиксируют сразу же после пропуска тележки (см. фиг. 5).

Так производится загрузка и передвижение остальных тележек до заполнения рельсового пути 2. После производства всех вспомогательных операций разборки, тележка перемещается на стол 8 подпружиненным валиком, приводимым в действие с пульта управления, расположенного у подъемника.

На конвейере может быть установлен и использован фиксатор-толкатель с пневматическим приводом (см. фиг. 6), содержащий с одной стороны рычаг 26, на котором неподвижно закреплен кулачок 27.

Рычаг укреплен на кронштейне 28 при помощи валика 29. В середине рычаг соединен с подв!!жным кулачком 80 посредством валика 31. К нижнему хвостовику подвижного кулачка прикреплена пружина 32. Другой конец рычага соединен со штоком 88 пневмоцилиндра при помощи валика 34. На этом же конце рычага укреплена пружина 85. При установке на тележечном конвейере фиксаторатолкателя с пневматическим приводом, работа конвейера аналогична изложенной. Но в этом случае передвижение тележек конвейера с установленными на них электродвигателями осуществляется усилием штока 83, поворачивающего рычаг 27 по часовой стрелке. В это зремя кулачок 28 выходит из соприкосновения с упором 28, воздействует на упор 24 тележки, и тележка перемещается на стол 8 (см. фиг. 3).

Усиляем сходящихся штоков 10 и центриру!ощих грибков 11 электродвигатель устанавливается на оси и закрепляется в подвешенном состоянии. Стол опускается, и освободившаяся тележка передается на рельсо вый путь 8, а стол возвращается в верхнее положение. Электродвигатель закрепляется на поверхности стола тисками (на чертеже не показаны), после чего штоки 10 гидроцилиндров отводятся в противоположном направлении, в отверстия центрирующих гриоков П вставляются оправки, и усилием штоков, перемещаемых то в одном то B другом направлении, распрессовываются подшипники и подшипниковые щиты.

Предмет изобретения

1. Тележечный конвейер преимущественно для транспортирования электродвигателей, содержащий двухъярусный рельсовый путь с установленными на нем тележками с ходовыми роликами и вертикальные подъеМники, йередающие тележки с одного рельсового пути на другой, отличающийся тем, что, с целью фиксации тележек на определенных технологических операциях и сообщения им начального ускорения при перемещении на сЛедующую технологическую операцию, конвейер снабжен фиксаторами-толкателями, выполненными в виде подпружиненного валика с

328038 — /710 Я м-я

Фиг. д рычагом на одном его конце, взаимодействующим с упорами на тележках, и приводной рукояткой на другом конце, причем валик установлен во втулке, имеющей в боковой стенке винтовой вырез со впадинами по концам, взаимодействующий со штифтом, укрепленным на валике.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью распрессовки подшипн иковых щитов и подшипников электродвигателей, конвейер снабжен гидроцилиндрами, расположенными горизонтально и соосно один другому над одним из вертикальных подъемников и

5 укрепленными íà его опорной раме.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что рельсовые пути установлены с уклоном в сторону расположения вертикальных подъемников.

328038

Узеп1

Фиг 4

Б-b

zz Рг

14 1S 1Ф Т 1К

Фиг 5

Л Л7 гз

Фиг. б

Составитель P. Кротова

Техред Л. Евдонов Корректор Л. Царькова

Редактор А. Купрякова

Заказ 71073 Изд. № 207 Тираж 448 Подписное

ЦБИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх