Двухрежимное рессорное подвешивание

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

330057

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹â€”

Заявлено 06.l.1971 (№1609613 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972

М. Кл. В 61f 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров

СССР

УДК 625.2.012.81 (088.8) Авторы изобретения

И. И, Матвеев, Н. В. Киреев, Г. T. Кулик, И. А. Антропцев и А. М. Лопатин

Заявитель Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод

ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ДЛЯ Р ЕЛ ЬС О ВО ГО Э КИ ПА7КА

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта.

Известны двухрежимные рессорные подвешивания для рельсовых экипажей, содержащие, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных посредством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний.

Цель изобретения —, создание необходимой силы трения для каждой ступени жесткости рессорного подвешивания. Это достигается тем, что в предлагаемом рессорном подвешивании гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ. Этот выступ размещен с зазором между соосно расположенными упором, закрепленным в корпусе гасителя, и штоком, установленным в стакане. При этом зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.

На чертеже показано описываемое рессорное подвешивание.

Кузов экипажа или надрессорная балка тележки, в дальнейшем именуемый обрессоренной частью 1 экипажа, опирается на неподрессоренную часть 2 экипажа посредством комплектов пружин, каждый из которых состоит из нижней пружины 8 и верхней пружины 4, опирающейся на нижнюю посредством фланцевого стакана 5, и резиновой шайбы б. В стакане расположен шток 7.

На обрессоренной части экипажа установлен фрикционный дисковый гаситель колеба5 нпй, содержащий корпус 8, нажимной стакан

9, ведущие диски 10 и 11 с рычагами 12, которые шарнирно посредством тяг 18 соединены с неподрессоренной частью экипажа, ведомый диск 14 с выступом 15, фрикционные

1о кольца lб и нажимной болт 17 с пружиной 18.

В корпусе гасителя закреплен упор 19, который расположен соосно штоку 7, входящему внутрь корпуса 8. Между штоком и упором размещен выступ 15 диска 14 с зазором а+б, 15 который по величине равен высоте h части пружины 4, расположенной над фланцевым стаканом 5.

В порожнем состоянии экипажа выступ 15 имеет свободу перемещения между упором 19

20 и штоком 7. В этом случае при вертикальных перемещениях части 1 относительно части 2, обусловленных колебаниями системы, ведомый диск 14 проворачивается без трения совместно с ведущими дисками 10 и 11, и работают лишь пары трения: ведущий диск 10 — корпус 8 и ведущий диск 11 — стакан 9.

По мере загрузки вагона увеличивается статический прогиб. рессорного подвешивания.

В момент, когда прогиб равен h, надрессорная часть экипажа опускается на фланец стакана

330057

Предмет изобретения

4 1Р /ФЮЗИ/

Составитель Л. Пикуз

Редактор Т. Горячева Техред A. Камышиикова Корректор О. Волкова

Заказ 106/576 Изд, № 278 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

5, жесткость рессорного комплекта возрастает и выбираются зазоры а и б, шток прижимает выступ 15 диска 14 к упору 19, в результате чего включаются в работу дополнительные пары трения: ведомый диск 14 — ведущие диски 11.

Двухрежимное рессорное подвешивание для рельсового экипажа, содержащее, по крайней мере, один рессорный комплект, состоящий из двух последовательно соединенных пс— средством фланцевого стакана пружин, и фрикционный гаситель колебаний, отличаюи ееся тем, что, с целью создания необходи5 мой силы трения для каждой ступени жесткости, гаситель колебаний выполнен дисковым, у которого, по крайней мере, один диск имеет выступ, размещенный с зазором между соосно расположенными упором, закреплен10 ным в корпусе гасителя и штоком, установленным в стакане, причем зазор равен высоте пружины, выступающей над фланцем.

Двухрежимное рессорное подвешивание Двухрежимное рессорное подвешивание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх