Крейцкопфный узел

 

О П И С А Н И Е 332260

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Респтблнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31 VII.1969 (№ 1354133/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25Л .1972

М. Кл. F 16с 5/00

Комитет по делам иаобрвтениЯ и открытиЯ при Сенате Министров

СССР

УДК 621.43 242.44 (088.8) Автор изобретения

А. В. Панов

Брянский машиностроительный завод

3 аявитель

КРЕЙ ЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться, например, в судовых дизелях.

Известны крейцкопфные узлы судовых дизелей, содержащие поперечину, связанную со штоком при помощи профилированной проставки, расположенной между крышками шатунных подшипников.

Недостатком известных конструкций является большая высота узла.

Цель изобретения — уменьшение веса и габарита двигателя.

Выполнение поставленной цели достигается тем, что поперечина имеет вырез для размещения в нем проставки.

На фиг. 1 представлен крейцкопфный узел, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Крейцкопфный узел содержит поперечину 1, опирающуюся по всей длине на нижнюю половину шатунного подшипника 2 и расположенную между крышками шатунных подшипников 8 профилированную проставку 4, при помощи которой к поперечине крепится шток

5. Проставка соединена с башмаком б.

В месте соединения с проставкой поперечина имеет вырез, выполненный по дуге окруж5 ности с центром, лежащим ниже осевой линии подшипника Π— О. В результате того, что поперечина опирается на нижнюю половину подшипника по всей длине, прочность узла от наличия выреза не уменьшается. Проставка

10 опускается в вырез на глубину а. Вместе с проставкой опускаются шток 5 и поршень, т. е. уменьшается требуемая высота блока или картера. Соответственно, уменьшаются вес и габариты дизеля.

Предмет изобретения

Крейцкопфный узел, например, для судового дизеля, содержащий поперечину, связанную со штоком при помощи профилированной

20 проставки, расположенной между крышками шатунных подшипников, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габарита, поперечина имеет вырез для размещения в нем проставки.

332260

Составитель М. Файн

Техред Е. Борисова

Редактор Н. Вирко

Корректор Н. Шевченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1164/15 Изд. № 499 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Крейцкопфный узел Крейцкопфный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

 // 344182
Наверх