Стенд для испытания шинпшни»ибибл1'-

 

332349

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Соввтскив

Социал исти чвскил

Республин

Зависимое от авт. свидетельства Ке

Заявлено 19ЛХ.1966 (№ 1102360/23-5) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14Л!1.1972. Бюллегень .й 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

Ч, Кл. G Olm 17/02

Комитет по делан иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 678.01:539.43.074 (088.8) Лвторы изобретения

Е. С. Кузин, А. Л. Харченко, С. И. Смирнов, М. К. Хромов и A. А. Захарцев

Заявитель

СТЕНД Д,11Я НСП1iПА1Л14Я 111HH

Изобретение относится к стендам для испытания шин различной грузоподъемности на износостойкость протектора и усталостную прочность каркаса. Оно может найти применение на шинных заводах при комплексном испытании шин новых конструкций.

Известны различные стенды для испытания шип, содержащие установленные на станине беговой барабан, каретки для испытываемых шин, механизмы нагружения и механизмы для измерения температур шины.

Известные стенды не обеспечивают автоматической ориентации шины относительно иглы термопары.

На известных стендах нет устройства, позволяющего остановить шину для замера темпер атуры в «легкой» и «тяжелой» точка. . шины, где наиболее контрастно отражается действительный тепловой режим шины. Замер температуры производится после свободного выбега шины и ее остановки. Кроме того устройство для измерения температуры в виде игольчатой термопары делает работу оператора опасной, так как при вкалыванип пгл термопар при испытании возможно разрушение изношенной ш ппы.

E i a стендах испытываются одновременно две шины. Для поворота шины вручную в

«легкую» и «тяжелую» точки для замера температуры на стендах ИПЗ для безопасности оператора необкодимо остановить беговой барабан. Поэтому испытания второй шины прерывают, что существенно сказывается на точности замеров по работоспособности шин.

5 Таким образом, на известном стенде невозможны автоматические измерения температуры.

С целью получения точного температурного баланса шины, автоматизации стенда и обес10 печения безопасной работы оператора в предлагаемом стенде на подвижной каретке смонтированы автоматические устройства для торможения, поворота и фиксирования шины перед измерением ее температуры.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, ви сверху (со снятым ограждением) на фиг.2— компановка механизмов замера температуры на каретке станда; на фиг. 3 — механизмы за20 мера температуры, вид сверку; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — компановка меканизма фиксации шины; на фиг. 6— разрез по Б — Б на фиг. 1.

25 Все механизмы предлагаемого двукпозиционного стенда монтируют на станине I (фиг. 1). В средней части ее на опорак 2 «ачения установлен беговой барабан 8 для имитирсавания работы шин. Барабан соединен с

30 приводом 4.

332349

Слева и справа от бегового барабана на направляющих станины расположены подвижные левая и правая каретки 5. Каждая каретка имеет оправку 6 для испытуемого колеса и шину 7. Каретки одинаковые по конструкции.

На каждой каретке расположены механизм

8 нагружения, механизмы 9 измерения температуры, механизм 10 фиксации и механизм 11 поворота шины.

Воздухораспределитель 12 подает питание для воздушных силовых цилиндров всех механизмов кареток. Гидропривод 13 через регулятор давления создает переменное усилие в гидроцилиндре нагружения 8.

Во время испытания беговой барабан и шины закрыты ограждением (ограждение не показано).

Стендом управляют с двух независимых пультов 14.

На каждой каретке 5 установлены по три одинаковых механизма 9, которые позволяют измерять температуру у двух испытуемых шин в любых трех точках: по короне, по углу и ао боковине.

Механизм 9 монтируют на плите (5 (фиг.2), которая перемещается,по наклонным направляющим стойки 16. Стойка закреплена на каретке 5. Плита 15 перемещается с помощью электродвигателя 17 через передачу винт— гайка 18. Температуру измеряют у неподвижной шины иглой, на острие которой укреплена термопара.

Механизм II предназначен для быстрой остановки вращающейся иопытуемой шины перед измерением ее температуры в заданных точках.

С этой целью на консольном высту не 19 (фиг. 5) шинной оправки 6 с помощью шпонки

20 и гаек 21 закреплен диск 22. С внутренней стороны этого диска концентрично друг другу расположены два кольца 28. Эти кольца

Т-образными, пазами 24 и винтами 25 прикреплены к диску 22.

На наружном торце каждого кольца 23 вырезан круговой трапециевидный паз 26 (фиг. 4) . Боковые стороны трапеции этого паза образуют угол 20 для самоторможения фиксатора.

На каретке 5 сбоку от оправки 6 закреплен корпус 27 двух одинаковых воздушных цилиндров 28 и 29 (фиг. 4), Шток 80 каждого из этих цилиндров имеет конус 81, угол которого соответствует профилю паза 26 в кольце 28.

На другом конце каждого штока закреплены кулачки 32 электроблокировки. Таким образом,,шток 30 является фиксатором, который поршнем 88 или 84 может быть прижат к кольцу 28.

Механизм Il предназначен для полуавтоматического поворота шины до фиксирования ее соответственно в «легкой» и «тяжелой» точках.

Механизм выполнен в виде червячного редуктора, корпус 85 (фиг. 6) которого за5

4 креплен на каретке 5. Ось выходного .вала 86 редуктора совпадает с осью оправки б испытуемой шины. В полом валу 86 червячного колеса 87 расположена подвижная полумуфта 88 с торцовыми кулачками 89. На выступ

40 вала действует:пружина 41.

К корпусу редуктора прикреплен пневмоцилиндр 42, на штоке которого поставлены упорные подшипники 44.

Правая полость цилиндра 42 сообщается с воздушной магистралью. Полумуфта 38 вращается вместе с червячным колесом 87 и по оси направляется по шпонке 45. Пружина 41 служит для периодического перемещения полумуфты 38 и сцепления ее с правой полумуфтой 46, жестко закрепленной на оправке б. На крышке 47 редуктора установлен приводной электродвигатель 48.

Для предотвращения аварии при потере давления в цилиндре 42 сбоку на его корпусе закреплен пневмоцилиндр. Шток — фиксатор этого пневмоцилиндра под действием пружины может входить в кольцевую канавку 49 на штоке 43.

Таким путем полумуфта 88 дистанционно фиксируется в расцепленном положении.

Каждая из испытуемых шин отличается положением своих «легкой» и «тяжелой» точек, в которых обычно необходимо измерять температуру. С помощью паза 24 можно быстро настроить каждое кольцо 23 на свою точку.

Порядок настройки колец 28 одинаков и состоит в следующем: ослабляют винты 25, поворачивают шину на оправке б так, чтобы точка, где необходимо измерить температуру, оказалась против иглы механизма замера тем пературы, нажимают на пульте управления кнопку «Легкая точка». Когда шток 80 прижмется к кольцу 28, его повертывают до совпадения штока с пазом 26 и закрепляют винтами 25.

По команде с пульта на остановку и фиксирование шины шток 80 прижимается поршнем 88 цилиндра 28 или 29 к кольцу 28. При этом вращающаяся шина 7 может поворачиваться до совпадения паза 26 со штоком 80.

При попадании штока 80 в паз 26 шина останавливается, после чего к ней подводят плиту 15 и с помощью механизма 9 замеряют температуру, Надежное фиксирование шины обеспечивает самотормозящийся угол конуса фиксатора.

По команде с пульта плита 15 отводится в исходное положение. Поворот шины в другую точку для измерения температуры осуществляется механизмом поворота. Для этого по команде с пульта сжатый воздух подается в цилиндр фиксатора. Полумуфта 88 пружиной

41 перемещается вправо до сцепления с полумуфтой 46, после чего вращение передается от двигателя 48 через передачи редуктора и полумуфты 88 и 46 на оправку шины.

Вместе с оправкой поворачивается кольцо

28, к торцу которого прижат соответствующий шток 80.

При попадании фиксатора в паз 2б шина вновь останавливается. Далее вышеуказанным способом производится замер температуры. После извлечения игл и отвода механизма 9 цилиндром 28 шток 80 выводится из паза 2б.

При подаче сжатого воздуха под поршень цилиндра 28 полумуфта 88 расцепляется и блокируется фиксатором.

Таким образом, шина подготовлена для вращения ее от бегового барабана.

332349

Предмет изобретения

Стенд для испытания шин на износостойкость протектора и усталостную прочность

5 каркаса, содержащий установленные на станине беговой барабан, каретки для испытываемых шин, механизмы нагружепия и механизмы для измерения температуры шины, отличаюи ийся тем, что, с целью получения точ10 ного температурного баланса шины, автоматизации стенда и обеспечения безопасной работы оператора, на каретках смонтированы устройства для торможения, поворота и фиксирования шины перед измерением ее темпе15 ратуры.

332349

Корректор H. Шевченко

Редактор Е. Левина

Заказ 986/11 Изд. № 381 Тираж 448 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, ир. Сапуиова, 2

Составитель Дсгтярева

Техред Е. Борисова

Стенд для испытания шинпшни»ибибл1- Стенд для испытания шинпшни»ибибл1- Стенд для испытания шинпшни»ибибл1- Стенд для испытания шинпшни»ибибл1- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх