Устройство для подвески рабочего механизма
332988
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЭЩЕТЦ6ЬСТВУ
Сои}з Саветскиа
Социалистические
Рооп}}блик
Зависимое от авт. свидетельства № —.
Заявлено 22.1!.1971,(}}Ъ 1623467j25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21.lll,1972. Бюллетень ¹ 11
М.Кл, В 23k 37/02
Комитет яо делам яэоорртений и открытий ори Совете }йиииотрое
СССР
УДК 621,791.039 (088,8) Дата опу.бликования описания 23Х.1972
Лвторь} изобретения
Б. Х. Жолобов, М. А. Тарнаруцкий, А. В. Ещенко, М. М. Жолобова и В. А. Чернов
Заявитель
Ворошиловградский тепловозостроительный завод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА
Предлагаемое изобретение относится к поворотным устройствам, на которые подвешивают механизмы подачи сварочных полуавтоматов и могут быть применены при сварке крупногабаритных и мелких конструкций с большим количеством сварных швов на машиностроительных заводах,,в частности на тепловозостроительных заводах.
Известно устройство для подвески рабочего органа, содержащее опору, штангу, шарнирно закрепленную на ней, систему роликов и трос, перекинутый через них, с механизмом подачи и грузом, вес которого больше веса механизма подачи.
Недостатком таких устройств является то, что размещение механизма подачи полуавтомата на штанге ухудшает работу держателем при сварке крупногабаритных конструкций по высоте и уменьшает зону обслуживания. Размещение полуавтомата и груза }.a штанге утяжеляет ее.
Повышение производительности за счет использования двух механизмов подачи и независимого их перемещения достигается благодаря тому, что опора выполнена полой и на ней симметрично ее оси размещены две штанги, на конце каждой из которых свободно укреплен валик с жестко смонтированными на нем роликом и храповым колесом, взаимодействующим с собачкой, размещенной на корпусе штанги, причем трос с подвешенным грузом, размещенным внутри опоры, связан " обоими механизмами подачи через осевые отверстия, выполненные в шарнирах соединения каждой
5 штанги с опорой.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для под вески рабочего органа; на фиг. 2 — разрез по А — А и вид по стрелке Б.
Устройство для подвески содержит опору 1, }о внутри которой размещен груз 2, штанги 3 и 4.
К грузу 2 жестко закреплен кронштейн 5 с роликом б.
К тросу 7 подвешены подающие механизмы сварочных полуавтоматов. Шарниры 9 и 10
l5 снабжены осевым отверстием для троса. На штангах 4 на валиках 11 жестко смонтированы ролики 12 и храповые колеса 13, а на корпусах кронштейнов 14 — собачки 15.
Вес груза 2, уравновешивающего подающие
20 механизмы 8, больше, чем вес подающих механизмов. Собачки 15 препятствуют произвольному вращению драповых колес 13 в сторону перемещения троса 7 с подающими механизмами 8 вверх.
25 Устройство для подвески работает следую}цим образом. При подъеме рабочим-сварщиком одного из подающих механизмов 8 груз 2 опу"кают, трос 7 скользит по ролику 12, так как собачка 15 препятствует вращению храпо30 вого колеса 13 и перемещению троса вверх, 332988
Второй подающий механизм 8 своим весом создает между тросом 7 и роликом б сцепление, препятствую.цее произвольному его перемещению вверх при опускании груза 2 первым подающим механизмом 8. Произвольное же перемещение второго подающего механизма 8 вниз не произойдет вследствие того, что вес груза 2 больше, чем вес подающих механизмов 8.
При перемещении рабочим-сварщиком одного из подающих механизмов 8 вниз ролик 12 с хреновым колегом 18 свободно вращается и груз 2 поднимается. Произвольное же перемещение второго подающего механизма 8 вниз не произойдет вследствие того, что вес груза 2 больше, чем вес подающих механизмов 8.
Предмет изобретения
Устройство для подвески рабочего механизма, преимущественно механизма для подачи проволоки в сварочную горелку, содержащее опору, шарнирно закрепленную на ней штангу, систему роликов и трос, перекинутый через них, с механизмом подачи и грузом, вес которого больше вега механизма подачи, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности за счет использования двух механизмов подачи и независимого их перемещения, опора выполнена полой и на ней симметрично
>р ее оси размещены две штанги, на конце каждой;из которых свободно укреплен валик с жеспко смонтированными на нем роликом и храповым колесом, взаимодействующим с собачкой, размещенной на корпусе штанги, причем
ы трос с подвешенным грузом, размещенным внутри опоры, связан с обоими механизмами подачи через осевые отверстия, выполненные в шарнирах соединения каждой штанги с опорой.
332988
А-А
Соста вптеть Г. Макеева
Темрец Л. Богцаиова
Корректор T. Китаева Рсда ктор К, Шанаурова
Областная типография Коспромокого угзразлснпя Ilo печатil
Заказ 2279 Изд ¹ 42i2 Т»рык 448 Подписное
ЦНИИПИ Ком: тета по делllbt изобретений и открыт»й при Совете М»п»стргв СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,. Б