Тяговое устройство для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог

 

Союз Соеетскиа

Социалистическиа республик

О П И С А Н И E 333087

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завпспмое от авт. свидетельства М

Заявлено 30.1т/.1968 (X 1241791/27-11) М. Кл. В 61g 9/00

В 61Ь 13/04 с присоедлнен:.iом заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Микистрое

СССР

Прнорптет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень № 11 ! Дата опубликования описания 19.VI.1972

УДК 621.873!875(088.8) Авторы иво б рете:ния

В. С. Берсенев, 1О. С. Федоров, C. Б. Альтшулер и H. П. Притчин

Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова и Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана

Заявители

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Известны тяговые устройства для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, содержащие раздвоенный рычаг с неприводными колесами, огибающие нижнюю полку монорельса хомуты, подвижной рычаг приводного колеса, пружинное приспособление, связывающее один из хомутов с рычагом приводного колеса, шарнирный стержень, соединяющий угловой рычаг с рычагом приводного колеса, и шарнирную штангу, соединяющую тяговое устройство с составом вагонов. Однако эти устройства могут быть рекомендованы при относительно большей силе тяги и их использование связано с необходимостью применения специальных стрелочных переводов выдвижного типа.

Цель изобретения — создание тягового устройства для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, которое было бы малогабаритным, односторонним, реверсивным и регулирующим давление ведущего колеса на рельс.

Это достигается тем, что угловой рычаг тягача выполнен симметричным относительно своего длинного плеча и снабжен центральной проушиной, расположенной между короткими плечами, на концах которых смонтированы цилиндрические сухари. Последние опираются на укрепленное на хомуте седло с центральным отверстием, причем один конец рычага приводного колеса шарнирно соединен с хомутом, а другой — шарнирным стержнем с центральной проушиной углового рычага.

Для устранения перекосов углового рычага при повороте шарнирной штанги на одном из хомутов может быть установлен рычаг, соединенный жестким шарнирным звеном с концом длинного плеча углового рычага и несущего па себе шарнирную штангу.

1р На чертеже дана кинематическая схема тягового устройства.

Подвижной рычаг 1 приводного колеса с укрепленной на нем осью 2 приводного колеса

8 одним концом шарнирно соединен с хому1.-, том 4 раздвоенного рычага 5, на котором крепятся с помощью осей б неприводные колеса 7.

Рычаг 5 выполнен совместно с хомутами 4 и 8, огибающими нижнюю полку монорельса. Хомут 8 жестко соединен с седлом 9, на котором

2О крепится угловой рычаг 10, выполненный симметрично относительно оси длинного плеча.

Угловой рычаг имеет центральную проушину

11, расположенную между короткими плечами рычага, которые заканчиваются цилиндриче".кими сухарями 12 и 18, перпендикулярными плоскости рычага.

Длинное плечо рычага 10 с помощью жесткого шарнирного звена 14 соединено с рычагом 15, шарнирно установленным на хомуте 8,. зо а угловой рычаг 10 посредством центральной

333087

Редактор А. Калашникова Техред Л. Богданова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2274 Изд. № 433 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Ко митета по делам изобретений я отжрыпий при Совете Министров СССР

Мооива, Ж-35, Ра ушокая нкао., д. 4/5

Оолаотиая типограф ив Коотромокого комитета по печати пружины 11 и стержня 1б шарнирно .соединен с другим концом рычага 1, который с помощью пружинного приспособления 17 шарнирно со.еди нен с седлом 9 хомута 8.

Тяговое устройство соединено с составом 5 .вагонов шарнирной штангой 18, связанной с рычагом 15.

Приспособление 17 прижимает через подвижной рычаг 1 колесо 8 к нижней полке монорельса с усилием, необходимым для получе- 10 ния силы сцепления, способной преодолеть собственные сопротивления тягача, а при ну.левых нагрузках обеспечивает начальный затяг системы.

При вращении колеса 8 в сторону, указан- 15 ную на чертеже стрслкой, тяговое усилие передается через рычаги 1:.и 5, седло 9, сухарь

18, рычаг 10, звено 14, рычаг 15 и штангу 18 на состав вагонов. При передаче силы тяги через угловой рычаг создается усилие в стерж- 20 не 16, которое посредством подвижного рычага прижимает приводное колесо к монорельсу с силой, достаточной и необходимой для надежного сцепления.

При изменении направления вращения при- 25 водного колеса передача силы тяги от седла 9 рычагу 10 осуществляется посредством сухаря 12.

Предмет изобретения

1. Тяговое устройство для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, содержащее раздвоенный рычаг с непривод ными колесами, огибающие нижнюю полку монорельса хомуты, подвижной рычаг приводного колеса, пружинное приспособление, связывающее один из хомутов с рычагом приводного колеса, шарнирный стержень, соединяющий угловой рычаг с рычагом приводного колеса, и шарнирную штангу, соединяющую тяговое устройство с составом вагонов, отличающееся тем, что, с целью созда ния малогабаритного, одностороннего и реверсивного устройства, регулирующего давление ведущего колеса на рельс, угловой рычаг выполнен симметричным относительно своего длинного плеча и снабжен центральной проушиной, .расположенной между короткими плечами, на концах которых смонтированы цилиндрические сухари, опирающиеся на укрепленное на хомуте седло, с центральным отверстием, причем один конец рычага приводного колеса шарнирно соединен с хомутом, а другой — шарнирным стержнем с центральной проушиной углового рычага.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения перекосов углового рычага при повороте шарнирной штанги, на одном из хомутов установлен рычаг, соединенный жестким шарнирным звеном с концом длинного плеча углового рычага и несущего на себе шарнирную штангу.

Тяговое устройство для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог Тяговое устройство для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх