Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскаbcfcotnoзна^пягн1н{}-]ая{^!|?01__библиотена

 

338670

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 222804

Заявлено 04.Х11.1968 (1хе 1286378/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 7Х11.1972

М. Кл. F 02m 39/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038.7 (088.8) Авторы изобретения Л. М. Малышев, Б, П. Гусев, Л. И. Индрупский и В. Д. Просветов

Заявитель

Ярославский государственный ордена Ленина моторный завод

МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

OH ЕРЕ)КЕНИЯ В П РЫСКА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для автоматического управления законом подачи топлива в рабочий цилиндр.

Известны муфты автоматического изменения угла опережения, содержащие две полумуфты, на одной из которых размещены подпружиненные грузы, взаимодействующие с пальцами второй полумуфты.

Эти муфты быстро изнашиваются, так как в месте сопряжения грузов и пальцев возникают высокие местные напряжения.

По основному авт. св. № 222804 известна муфта, содержащая ведомую полумуфту с шарнирно укрепленными на ней центробежными грузами, нагруженными пружинами и взаимодействующими с промежуточными опорами, помещенными на ведущей полумуфтс.

При этом пружины размещены между грузами и опорами с натягом и воздействуют на грузы при любом их положении. В результате при увеличении числа оборотов двигателя угловое перемещение полумуфт изменяется плавно.

Однако для улучшения пусковых характеристик двигателя необходимо иметь резкое изменение опережения при переходе от пусковых оборотов к рабочим.

Данное изобретение позволяет получить необходимую характеристику и резкое изменение опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, а также упростить технологию изготовления муфты.

Это достигается использованием муфты автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. М 222804. В предлагаемой муфте между пружиной и взаимодействующей нею деталью предусмотрен зазор. Кроме того, промежуточное звено выполняется с концентрично расположенными поверхностями, в одной из которых размещен штифт, установленный в грузе.

На фнг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— вариант выполнения муфты, вид сбоку.

Муфта опережения содержит две полумуфты — ведомую 1 и ведущую 2. Ведомая полумуфта 1 имеет две укрепленные на ней оси 8 центробежных грузов 4. Пружины 5, противодействующие расхождению грузов 4, и стаканы пружин 6 помещены в гнездах 7 грузов 4.

Ведущая полумуфта 2, опирающаяся на ступицу 8, имеет два пальца 9, Корпус 10 муфты

25 с помощью резьбы 11 соединен с полумуфтой

1. В корпусе 10 предусмотрены отверстия для смазки, закрытые заглушками 12, и уплотнения 18, 14 подвижных соединений.

Промежуточное звено 15 выполняется в виде

30 части кольца (вкладыша) прямоугольного се338670

Фиг. 1

t7 чения и имеет отверстие 1б, в котором помещен палец 9 полумуфты 2. Поверхности 17 и 18 вкладыша образованы радиусами из оощего центра В. При сведенных грузах между пружиной 5 и взаимодействующей с ней частью груза имеется зазор а, который регулируется прокладкой 19.

Работает муфта следующим образом.

Ведущая полумуфта 2 (через не показанную на чертеже систему привода) получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 9 и промежуточные звенья 15 вращение передается грузам 4, которые шарнирно связаны с ведомой полумуфтой 1 и валом топливного насоса.

На пусковых оборотах усилия, возникающие в муфте при передаче крутящего момента, сводят грузы к центру, как это изображено на фиг. 1, и на зтом режиме угол опережения равен нулю.

При переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим центробежные силы, действующие на грузы 4, преодолевают усилия от передаваемого момента, в результате чего грузы начинают резко расходиться до тех пор, пока не будет выбран зазор а, а затем происходит плавное перемещение грузов под действием центробежных сил и пружин 5, Изменение положения грузов при уменьшении зазора а приводит к резкому изменению опережения. ю Предмет изобретения

1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска по авт. св. № 222804, отличающаяся тем, что, с целью резкого изменсния опережения подачи при переходе двигателя от пусковых оборотов к рабочим, между пружиной и взаимодействующей с нею деталью предусмотрен зазор.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с

®О целью упрощения технологии изготовления, промежуточное звено имеет концентрично расположенные поверхности, в одной из которых размещено цилиндрическое тело, например штифт, установленный в грузе.

338670!

7 (7

Составитель Г. Клименко

Редактор P. Кравченко

Корректор Е. Михеева

Тсхред Л. Богданова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2012/16 Изд. № 852 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскаbcfcotnoзна^пягн1н{}-]ая{^!|?01__библиотена Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскаbcfcotnoзна^пягн1н{}-]ая{^!|?01__библиотена Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскаbcfcotnoзна^пягн1н{}-]ая{^!|?01__библиотена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Наверх