Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

ОП ИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п732571 (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 09. 10.7

5l)M. Кл.

F 02 М 39/02 с присоединением ваяв

Государственный комитет (23) Приоритет— нц делам изобретений и открытий

Опубликовано05.

Дата опубликова

3) УДК621.43. .038. 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Горшков и В. M. Зайцев (71) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двит ателя внутреннего сгорани я.

Известны муфты автоматического из5 менения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна с другой через подпружиненные центробежные грузы, про10 межуточные звенья и пальцы (1)

Выполнение в центробежных грузах пазов, в которых расположены пальцы с промежуточными звеньями, уменьшает массу грузов и, следовательно, перестановоч-,5 ную силу муфты. Для обеспечения необходимой перестановочной силы муфты грузы следует выполнять либо толще, либо больше по наружному диаметру, что приводит к увеличению габаритов муфты. Масса промежуточных звеньев и пальцев ведузцей полумуфты, а также масса осей центробежных грузов не участвуют в создании перестановочной силы муфты.

Кроме того, для кинематического замыкания элементов муфты, в грузы запрессованы штифты, контактируккцие с промежуточными звеньями, что усложняет конструкцию муфты и увеличивает число деталей, входящих и сборку.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты при сохранении перестановочной силы.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфге, пальцы запрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена.

На фиг, 1 изображена Муфта, общий вид, на фиг. 2 .— сечение А-А Qr. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит иэ ведущей полумуфт 1, выполненной в ви73257 де шестерни и имеющей связь с коленчатым валом двигателя..

Ведущая полумуфта 1 насажена с зазором на ступицу ведомой полумуфты 2, которая связана с кулачковым валиком топливного насоса. Пальцы 3, запрессованные в грузы 4, размещены в отверстиях, выполненных в ведомой полумуфте

2. В ведущей полумуфте 1 выполнены отверстия, в которых с зазором установлены 10 промежуточные звенья 5. В промежуточных звеньях 5 аксцентрично оси выполнены отверстия 6 под палец 7 и отверстие

8 - для смещения центра тяжести промежуточного звена 5 на отрезок прямой, расположенной между осью промежуточного звена 5 и осью отверстия 6, т.е. осью входящего в него пальца 7. Пальцы 7 также запрессованы в грузы 4, связанные

/ между собой возвратными пружинами 9, 20

Планки 10 стопорят грузы 4 и промежуточные звенья 5 от осевого перемещения. . Муфта работает следующим образом.

Ведущая цопумуфта 1 вращается or коленчатого вада двигателя и через промежуточные звенья 5, пальцы 7; грузы 4 и папьцы 3 крутящий момент передается ведомой полумуфте 2. Грузы 4 при увеличении оборотов под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сипы уп- ЗО ругости пружин.

Перемещение грузов 4, связанных пальцами 7 через промежуточные звенья 5 с ведущей полумуфтой 1 и пальцами 3 с ведомой полумуфтой 2, обеспечивает иэченение взаимного положения полумуфт

1 4 и соответственно изменение угла опере жения впрыска топлива.

Размещение промежуточных звеньев в ведущей полумуфте и залрессовка пальцев в грузах обеспечивает полное использование объема, занимаемого грузами, и снижает габариты муфты при сохранении перестановочной сипы.

Центробежные силы от массы выступающих из грузов частей пальцев и моменты от центробежных сил промежуточных звеньев„в результате смещения их центров тяжести, дополнительно увеличивают перестановочную силу муфты, что также позволяет уменьшить габариты муфты.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные одна.с другой через подпружиненные центробежные грузы, промежуточные звенья и пальцы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, промежуточные звенья расположены в ведущей полумуфте, пальцы эапрессованы в грузы, а промежуточное звено выполнено так, что центр его тяжести смещен относительно его,оси на величину расстояния между осью пальца и осью промежуточного звена.

Источники. информации, принятые во внимание при акспертиэе

1, Авторское свидетельство СССР

М 338670, кл. F 02 M 39/02, 1968

732571

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор И . Васильева Техред Н. Бабурка Корректор M. .Пожо

Заказ 1693/26 Тираж 608 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 415

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива
Наверх