Устройство для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е п11550993

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.10.72 (21) 1840341/06 (23) Приоритет — (32) 13.12.71 (31) 7144691 (33) Франция

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень 1че 10

Дата опубликования описания 28.03.77 (51) М. Кл. Г 02М 39(02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранец

Карл Вальтер Кюн (ФРГ) Иностранная фирма

«Сосьете д Этюд де Машин Термик» (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛУНЖЕРАМИ

ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего сгорания, содержащие тяги, расположенные параллельно плоскости, проходящей через продольные оси плунжеров, соединенные параллельно между собой и связанные с регулятором скорости и плунжерами при помощи передаточных элементов, подпружиненных с одной стороны (1).

Недостатками известных устройств являются большие габариты и невозможность регулирования работы топливных насосов при блокировании одного из них.

Известны также устройства для управления плунжерами топливных насосов, содержащие тяги, расположенные параллельно плоскости, проходящей через продольные оси плунжеров, соединенные последовательно между собой и связанные с регулятором скорости и с плунжерами при помощи передаточных элементов, размещенных между пружинами (2).

Недостатком таких устройств являются большие габариты, сложность конструкции, а также невозможность регулировки работы топливных насосов при блокировании одного из них.

С целью упрощения конструкции устройства и исключения возможности блокирования всех насосов двигателя в случае блокирования одного из них каждая из тяг расположена внутри передаточного элемента и снабжена упорами для пружин, один из которых выполнен рс5 гулируемым, а передаточный элемент выполнен в виде зубчатой рейки на удлиненной трубчатой детали, содержащей направляющую поверхность для тяги и внутренние упоры для пружин.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройство для управления плунжерами двух топливных насосов и схема его расположения на двигателе, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на

15 фиг. 1; на фиг. 3 — зубчатая рейка, продольный разрез.

Устройство имеет тяги 1, соединенные последовательно и расположенные параллельно пло20 скости, проходящей через продольные оси 2 плунжеров 3 топливных насосов 4. Тяги 1 связаны с регулятором скорости (на чертеже не показан) и с плунжерами 3 при помощи пружин 5 и 6, передаточного элемента 7 и зубча25 той втулки 8.

Передаточный элемент 7 выполнен в виде зубчатой рейки 9 на удлиненной трубчатой детали.

Тяги 1 имеют нерегулируемый и регулируе30 мый упоры 10 и 11 для пружин 5 и 6.

550993 иг. 7

7 70

Фиг. 5

Зубчатая рейка 9 выполнена полой и имеет направляющую поверхность 12 для тяги 1 и внутренние упоры 13 для пружин 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

В момент перемещения регулируемой тяги 1 в направлении стрелки Б пружины 5 и 6 передают поступательное движение без деформации всем зубчатым рейкам 9, которые через зубчатые втулки 8 изменяют угловое положение плунжеров 3, определяющее расход топлива насосами.

При блокировке одного из насосов пружины 5 и 6 этого насоса деформируются в осевом направлении, обеспечивая возможность перемещения тяг 1.

Таким образом обеспечивается нормальная работа остальных топливных насосов.

Положение зубчатой рейки 9 на ее управляющей тяге 1 регулируется изменением длины регулируемого упора ll тяги I.

Расположение тяг внутри зубчатых реек упрощает конструкцию устройства, а наличие двух пружин обеспечивает нормальную работу топливных насосов при блокировке одного из них. Выполнение одного из упоров 11 регулируемым обеспечивает расход топлива насосами на определенном режиме.

Формула изобретения

1. Устройство для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего croрания, содержащее тяги, расположенные параллельно плоскости, проходящей через продольные оси плунжеров, соединенные последовательно между собой и связанные с регулятором скорости и с плунжерами при помощи передаточных элементов, размещенных между пружинами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая из тяг расположена внутри передаточного элемента и

10 снабжена упорами для пружин.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что передаточный элемент выполнен в виде зубчатой рейки на удлиненной трубчатой

15 детали.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из упоров выполнен регулируемым.

4. Устройство по п, 2, отличающееся тем, что зубчатая рейка содержит направляющую поверхность для тяги и внутренние упоры для пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения.

1. A. П. Чиркин и др, «Дизельная топливная аппаратур໠— справочник М., 1963 г., с. 48.

30 2. Патент Германии № 679589, кл. 46с 105, 1939 г.

Устройство для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления плунжерами топливных насосов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для форсированных и адиабатных четырехтактных дизелей
Наверх