Устройство для запрессовкиn.:ty|;h!j:::xkf;?ie ви1ьлиотеиаес; союзная

 

О П И С А Н И Е 340505

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31 lll,1970 (№ 1425828/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 27.VI.1972

М. Кл. В 23р 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 658.515 (088,8) Авторы изобретения

Н. А. Живлюк, Ю. С. Чугуненко, Г. И. Синяков, М. E. Бритченко и М. С. Климов

Донецкий проектно-конструкторский технологический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ

Предлагаемое устройство для за прессовки и регулировки конических роликоподшипников, например, в узлах ротора пневматических двигателей может быть использовано на машиностроительных предприятиях.

Известны устройства для запрессовки, содержащие два установленных на скобе соосно друг другу силовых цилиндра с приводом, а также два контрольно-измерительных приспособления с индикаторами.

Цель изобретения — измерить величину глубины запрессовки различных типоразмеров роликоподшипников одновременно с двух сторон.

Это достигается тем, что контрольно-.измерительное приспособление выполнено в виде связанного со штоками цилиндров полого цилиндрического корпуса, внутри которого концентрично друг относительно друга расположены подпружиненный центр и связанная с ,ним,посредством резьбового соединения сменная втулка с буртом на нижнем торце, а также смонтированная на втулке с возможностью зтеремещения подпружиненная шайба, взаимодействующая с иглой индикатора, закрепленного на корпусе.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — контрольно-измерительное приопособление; на фиг. 3 — схема процесса запрессовки и регулировки конических роликоподшипников.

Предлагаемое устройство состоит из контрольно-измерительного приспособления 1, которое вворачивается в торец штоков силовых цилиндров 2, соосно смонтированных на скобе 8.

На скобе монтируется регулировочная .пневмоаппаратура, включающая систему клапа10 нов и дросселей, четыре двухпозиционных крана. Два из них служат для изменений направления движения штоков силовых цилиндров 4, а два других б — для подвода сжатого воздуха к двум регуляторам давления б, от15 регулированным .на пониженное (вспомогательное) давление, для создания осевых нагрузок на роликоподшипниках при регулировке, и к двум другим 7 — отрегулированным на рабочее давление, т. е. для запрес20 совки.

Скоба 8 имеет вертикальные направляющие 8, благодаря которым она регулируется на межроторное расстояние.

Контрольно-измерительное, приспособление

25 (см. фиг. 2) состоит из пла вающей шайбы 9 с тремя у порами 10, направляющей силовой втулки 11 с тремя упорами 12, рабочей пружины 18, корпуса 14 с кронштейном 15, на котором крепятся три индикатора 1б часо во30 го типа, расположенные друг относительно

340505

30

3 друга по окружности на 120, головки которых выставлены по торцовой поверхности плавающей шайбы 9. Кроме того, приспособление включает стопорное кольцо 17, хвостовик с шаровым упором 18, благодаря которому,приспособление крепится в торец штока силового цилиндра.

Шаровой упор хвостовика позволяет корпусу 14 самоустанавливаться при возможных перекосах наружного кольца подшипника в его расточке. Силовая втулка 11 для точной и быстрой ориентировки ее относительно наружного кольца подшипника имеет утопляемый подпружиненный центр 19.

Устройство р а ботает следующим обр азам.

На запрессовку и регулировку конических роликоподшипников,пневмодвигатель поступает уже с предварительно собр анным узлом.

Внутренние обоймы (кольца) подшипников установлены на валу ротора, а наружные — в расточках корпуса двигателя.

Подготовленный сжатый воздух из сети подводится к,скобе 8, (см. фиг. 1), а затем— на кран 5. Переводом рукоятки крана поток направляют в регуляторы пониженного б или высокого рабочего 7 давления. На штоках получают, соответственно, вспомогательное или рабочее усилие. Придав штокам силовых цилиндров встречное движение, .подводят контрольно-измерительные приспособления к торцам вала ротора 20 (см. фиг. 3).

Благодаря центрам 19 силовая направляющая втулка 11 легко и быстро ориентируется относительно наружных обойм роликоподшипников 21 и 22 в ее расточке.

Создав рабочее давление в обоих силовых цилиндрах, одновременно с двух сторон контрольно-измерительные приспособления своими плавающими;подпружиненными шайбами

9 упираются в наружную боковую поверхность корпуса 28 пневмодвигателя.

Силовая направляющая втулка 11 с корпусом, на котором установлены индикаторы, продолжая движение относительно, плавающей шайбы 9, своими упорами упирается в наружные кольца обоймы роликоподшипников 21 и 22 и запрессовывает их. Одновременно с этим головки индикаторов упираются в торцовую, поверхность плавающей шайбы 9, Фиксацию, показаний индикаторов .при замере глубины запрессовки производят при следующих условиях. Когда произведут запрессовку подшипников с двух сторон, один из цилиндров 2 (см. фиг. 1), например правый, переводят на пониженное вспомогательное давление. Так как рабочее давление больше, то происходит перемещение узла ротора

20 влраво. При этом, преодолевается встречное вспомогательное давление. Причем правый подшипник 22 воспринимает осевую нагрузку, которую создает вспомогательное давление правого цилиндра через силовую втулку контрольно-измерительного приспособления. Этим достигается полная выборка зазора между торцом (правым) ротора и внутренней боковой поверхностью корпуса 28.

В данный момент левое контрольно-измерительное приспособление фиксирует глубину запрессовки, разность, показаний индикаторов не должна превышать +-0,01 мм. Затем переводом рукоятки крана 4 (см. фиг. 1) в правом силовом цилиндре 2 создают рабочее давление, а на левом — вспомогательное, Узел ротора перемещается влево. На левом контрольно - измерительном приспособлении замечают показания индикаторов, но уже без учета внутренних зазоров между торцом ротора и внутренней боковой поверхностью корпуса.

Предмет изобретения

Устройство для запрессовки преимущественно роликоподшипников, содержащее два установленных на скобе соосно друг другу силовых цилиндра с,приводом, а также два контрольно-измерительных приспособления с индикаторами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности измерения величины глубины запрессовки одновременно с двух сторон и возможности запрессовки различных типоразмеров роликоподшипников, каждое контрольно-измерительное приспособление выполнено в виде связанного через шаровую пяту со штоком одного из упомянутых цилиндров .полого цилиндрического корпуса, внутри которого концентрично один относительно другого расположены подпружиненный центр и связанная с ним посредством резьбового соединения сменная втулка с буртом, на котором установлена подпружиненная шайба, взаимодействующая с иглой индикатора, закрепленного на корпусе.

340505

Составитель М, Крючков

Техред Л. Богданова

Корректор А. Царькова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1815/12 Изд. № 776 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для запрессовкиn.:ty|;h!j:::xkf;?ie ви1ьлиотеиаес; союзная Устройство для запрессовкиn.:ty|;h!j:::xkf;?ie ви1ьлиотеиаес; союзная Устройство для запрессовкиn.:ty|;h!j:::xkf;?ie ви1ьлиотеиаес; союзная Устройство для запрессовкиn.:ty|;h!j:::xkf;?ie ви1ьлиотеиаес; союзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх